Вопрос/ответ EN
Вопрос/ответВопрос-ответ Вопрос/ответЧасто задаваемые вопросы Обращения граждан Телефонный справочник
+7 (800) 550-41-72 Телефон горячей линии
+7 (812) 326-31-63 Многоканальный телефон
Россия, 193232, Санкт-Петербург,
пр. Большевиков д.22, к.1
rector@sut.ru
НовостиАссоциация выпускниковВера Бабочкина: «Это интересно – помимо студенческой жизни вести социально активную жизнь!»

Вера Бабочкина: «Это интересно – помимо студенческой жизни вести социально активную жизнь!»

22 марта 2022
Вера Бабочкина: «Это интересно – помимо студенческой жизни вести социально активную жизнь!»

Выпускница Гуманитарного факультета (СЦТ) Вера Бабочкина тепло относится к Швеции еще со студенческих времен. Сегодня она работает в шведской строительной компании Bonava в HR.

Для проекта «Полчаса с выпускником» Вера рассказывает, как училась на регионоведа и чем ей помог шведский язык, рекомендует студентам «Бонча» развивать soft skills и уверенно презентовать себя во время поиска работы.

– Как вы попали в «Бонч» и почему выбрали специальность «Регионоведение»?

– Я попала в «Бонч» осознанно. Когда занималась поиском вузов, мне понравилось это направление – оно звучало достаточно интересно, по-новому, необычно. Было любопытно – а что это? Ты изучаешь конкретные регионы и можешь стать экспертом. Это меня привлекло, и решение выбрать «Бонч» было осознанным.

– Какой была ваша студенческая жизнь?

– В процессе учебы мы несколько раз ездили в Швецию. Это были и программы обмена, и туристические поездки, и поездка по гранту. Приехать, посмотреть – было классно! Мы познакомились со шведскими школьниками-гимназистами. Было очень интересно посмотреть на «изнанку», на то, как ребята учатся и ходят в театральную группу, как проходят занятия в их гимназии, посмотреть на их жизнь. А еще мы принимали шведских ребят у себя.

В целом жизнь была достаточно ровной. Потом я начала работать – с третьего курса у меня были подработки или постоянная работа.

– Расскажите, как складывалась ваша карьера.

– Сначала это была шведская компания – небольшое рекрутинговое агентство. Мы занимались executive search – специализировались именно на хедхантинге, на прямом поиске кандидатов. Нашими клиентами были в основном компании из стран Северной Европы. Мы искали людей на достаточно сложные позиции – на высокие, топовые должности или на должности среднего звена. Мы получали заказ на поиск кандидата, делали прямой подбор, хедхантинг. Потом я ушла в Центр по трудоустройству Работа-i, который помогает найти работу выпускникам детских домов, молодым людям с инвалидностью – отработала там 2,5 года. Оттуда перешла в Bonava.

– Как вам помогает гуманитарное образование? Пригодился ли шведский язык?

– В университете говорили, что мы будем «специалистами широкого профиля», – так и получилось. Я старалась ориентироваться на «человеческие профессии». Язык был мне полезен в моей первой шведской компании – в агентстве хедхантинга. Генеральный директор был шведом, и мы с ним напрямую общались на шведском, хотя он хорошо говорил по-русски и по-английски. У меня было еще несколько проектов, связанных непосредственно со Швецией. Я работала на консультанта в Швеции по проекту на шведском рынке. Коммуникация велась со шведами на шведском по телефону, это был интересный опыт. Когда я ушла в Центр по трудоустройству Работа-i, практика языка закончилась. Но гуманитарное образование помогло мне с точки зрения развития человеческих качеств, soft skills.

– Вера, вы могли бы дать карьерные рекомендации студентам «Бонча»? На что стоит обратить внимание в студенческие годы? Что развивать, что не упустить?

– Мне точно кажется, что первые два курса – это время, чтобы почувствовать студенческую свободу, насладиться процессом, войти в режим. На последующих курсах начинаются специализированные предметы – это тоже хорошо. Мой совет такой – в первое время получить удовольствие от процесса, от общения с ребятами, от активной или не очень студенческой жизни. Но потом – начинать поиск работы. При том, что рынок достаточно активный и открыт для молодых специалистов, работодатели хотят нанимать людей с опытом. Было бы здорово, если бы ребята задумывались о поиске подходящей компании еще в университете, смотрели бы стажировки. Сейчас много компаний, у которых есть стажировочные программы, причем достаточно длительные. Можно найти работу или стажировку с частичной занятостью, с половиной ставки, учиться и параллельно работать.

– Есть те, кто начинает работать после окончания практики на 3 курсе.

– Идеально, если у человека есть определенность, что то, что он изучает, ему нравится. В этом желательно искать карьерные возможности. В конце учебы будет и другой темп, и можно столкнуться с рядом проблем, например, с отсутствием опыта работы, а на рынок выходит много специалистов без опыта, целый поток. Поэтому чем раньше, тем лучше!.. При этом надо уделять внимание и мягким навыкам, soft skills – их не стоит забывать, это очень важно и в процессе собеседований, и в рабочем процессе.

– Поддерживаете ли вы связи с однокурсниками?

– Не со всеми – поштучно (смеется).

– С «Бончем» не пересекаетесь сейчас?

– Сейчас нет. В нашей компании были стажировочные программы, которые подразумевают трудоустройство ребят на достаточно длительный срок – стажировки более, чем на год, даже на два. Если бы это был специализированный профильный (строительный) вуз, то у нас был бы активный контакт.

– Есть ли у вас особое отношение к скандинавским странам?

– К Швеции у меня определенно были нежные чувства еще с момента учебы и окончания университета. Очень хотелось работать в шведской компании! Мне кажется, у нас разве ленивый не мечтал найти работу в шведской, датской или финской компаниях. В общем, и сейчас к Швеции сохраняется нежное отношение.

– Компания Bonava намерена прекратить свою деятельность в Санкт-Петербурге. Не можем не спросить вас о будущем.

– Компания приняла решение уйти с рынка Санкт-Петербурга, при этом у нас есть обязательства, которые мы планируем выполнить – ответственно завершить уже начатое строительство. О своем профессиональном пути мне говорить пока сложно, но надеюсь быть максимально полезной компании в этот период.

– Ваши пожелания университету, студентам и выпускникам?

– Получать удовольствие от студенческой жизни! А еще, мне кажется, здорово параллельно заниматься чем-то еще, если есть возможности, если позволяет время. Стоит обогащать себя, заниматься чем-то интересным. Мне, например, очень импонирует социальная активность. Новое поколение немножко другое, возможно, оно несет в себе новые ценности. Здорово, если в этот период ребята могут заниматься социальными проектами, волонтерить. Мне кажется, это интересно – помимо студенческой жизни вести социально активную жизнь в разных направлениях. Можно найти проекты, которые будут интересными и ценными каждому – и в области экологии, и в области поддержки уязвимых категорий граждан, наставничества. Это помогает видеть общественные проблемы, вызовы с разных сторон.

– Задаете ли вы такие вопросы соискателям? Проверяете ли их социальные сети?

– Социальные сети кандидатов я не проверяю, а при подборе мы основываемся на компетенциях кандидата. Важно, чтобы человек в целом соответствовал ценностям компании, разделял наши культурные ценности, мог влиться в команду. У нас довольно ровный «человеческий фон»: все приветливо, дружелюбно настроены, и новый человек изначально должен соответствовать этим моментам.

– Интересно применить это по отношению к студентам. Как студенту или выпускнику на этапе поиска работы понять, соответствует ли он компании? По описанию вакансии, по сайту? На что ему ориентироваться?

– Надо иметь в виду, что работодатель может задавать различные вопросы относительно текущих проектов студента. Если студент учится на 4–5 курсе, у него наверняка есть какой-то проект, который он ведет. Работодателю стоит показать проект или какие-то работы в качестве портфолио, представить то, чем человек гордится. Это здорово показывает отношение студента к работе, к тому, как он организовывает процесс. Можно показать, насколько важной была эта работа, распределял ли он роли в команде, была ли какая-то инициатива. Если на собеседовании человек рассказывает, что он очень коммуникабельный, социально активный, он должен быть готов ответить на вопросы об этом. О том, какую инициативу он поддержал, что организовал или предложил. Что-то интересное, что может показать его отношение к рабочему процессу.

Ребята должны быть готовы ответить на вопросы, приближенные к реальности компании. Мы задаем такие вопросы, смотрим на ситуативные решения кандидата. Оцениваем, насколько гибко работает его ум, как он может спроецировать ситуацию, представить себя в ней.

– Как студенты могут подготовиться к собеседованию, к поиску работы?

– Будущего сотрудника хорошо определяет портфолио, проект, который он может презентовать. Надо рассказать о нем, описать, чтобы работодателям было понятно, о чем это. Здесь важна коммуникация – надо сделать презентацию понятной. Не просто показать, но и презентовать, быть готовым к вопросам. Даже если нет опыта работы, работодатели оценивают ситуативное мышление, могут погружать кандидата в кейсы, запрашивать портфолио. Еще, конечно, надо проявлять настойчивость, которая при этом не должна граничить с назойливостью. К хорошему работодателю попасть действительно непросто – такие компании на языке, на пике популярности, у них гораздо выше конкурс…

– То есть ребятам надо демонстрировать свою мотивацию, свой интерес.

– Да. Если ты отправляешь заявку, отклик на HeadHunter, а тебе не отвечают или отказывают, не стоит отчаиваться. Это тоже определенный этап. Чем больше откликов будут отправлять молодые специалисты, тем больше у них шансов на успех. У нас такие примеры есть – ребята несколько раз откликались на разные позиции, в разные отделы. В какой-то степени это вопрос удачи, в какой-то – вопрос настроя. Если вы ищете работу, не надо ограничиваться разовым откликом и ждать, пока вам позвонят. Нужно иметь достаточно большую мотивацию, откликаться больше, возможно, даже звонить, писать, если компания вам очень интересна. Если вам отказали, не надо отчаиваться – надо продолжать поиск – все проходят через это.

– Вы ищете людей через HeadHunter и подобные платформы? А если соискатель пойдет другим способом и найдет контакты непосредственно отдела, он может с ним связаться?

– Да. У нас, как и у многих других компаний, есть свой карьерный портал – обычный сайт с разделом вакансий. Ребята откликаются и так, и на HeadHunter.

– То есть каналы есть разные – если человек настойчив и заинтересован, он сможет себя показать.

– Да. Кто-то ведет профильный поиск и связывается сразу, кто-то – через отклики. У нас поиск идет параллельно. Ребята могут ориентироваться на HeadHunter, на карьерные порталы, на прямой контакт. Хорошая идея – нетворкинг: если студент где-то уже работает и говорит, что это прекрасная компания, стоит у него поинтересоваться, есть ли возможности трудоустройства. Попросить рекомендовать себя.

– Отличные рекомендации, которые будут полезны студентам! У нас в университете действует отдел по работе с предприятиями, совсем недавно прошла ярмарка вакансий. Вопрос поиска работы всегда актуален.

– Если студенты заинтересованы работать по специальности, то участие во встречах с работодателями через вуз – это крутая возможность! Можно задать вопросы напрямую, послушать. У нас недавно была такая встреча с нашим профильным вузом – СПбГАСУ. Встреча была посвящена Генплану, и мы общались со студентами, которые учатся на этом направлении. Наши коллеги-генпланисты рассказывали о работе с генпланами, о проектах, а ребята были увлечены и задавали вопросы, в том числе о трудоустройстве. Это хорошая возможность посмотреть на работу компаний внутри, почувствовать, насколько они тебе подходят.

На рынке труда ребята столкнутся с новыми вызовами. Если у кого-то вход в рынок уже был, то будет немного проще. Думаю, что инженеры, технические специалисты сейчас нужны компаниям в больших количествах.

Кстати, кода я работала в Центре по трудоустройству Работа-i, мы участвовали в ярмарке вакансий в «Бонче». Мы предлагали вакансии для ребят с ограничениями по здоровью, с инвалидностью. Меня поразило, что мероприятие было масштабным, интересным. А потом к нам обратился молодой человек, сирота. Он устроился на работу по нашему проекту и нашел удаленную работу, которая ему подходила.

– Спасибо, Вера!

Вера Бабочкина: «Это интересно – помимо студенческой жизни вести социально активную жизнь!»

Материал подготовлен УМиР

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
6
Поделиться:
Другие новости
Студенты СПбГУТ победили в хакатоне от Сбера 29 марта Студенты СПбГУТ победили в хакатоне от Сбера «Таврида» для молодёжи! СПбГУТ стал участником рабочей встречи арт-кластера в Крыму 29 марта «Таврида» для молодёжи! СПбГУТ стал участником рабочей встречи арт-кластера в Крыму В СПбГУТ завтра подведут итоги олимпиады «Телеком-планета 2024» 28 марта В СПбГУТ завтра подведут итоги олимпиады «Телеком-планета 2024» Эксперт СПбГУТ рассказал о безопасном пользовании SIM-картами 28 марта Эксперт СПбГУТ рассказал о безопасном пользовании SIM-картами Преподаватели факультета ЦЭУБИ рассмотрели современные подходы к управлению ИТ-услугами 28 марта Преподаватели факультета ЦЭУБИ рассмотрели современные подходы к управлению ИТ-услугами Историки СПбГУТ вновь стали участниками эфира «Радио России – Санкт-Петербург» 28 марта Историки СПбГУТ вновь стали участниками эфира «Радио России – Санкт-Петербург» Проректор СПбГУТ представил разработки вуза на конференции в «Экспофоруме» 27 марта Проректор СПбГУТ представил разработки вуза на конференции в «Экспофоруме» В СПбГУТ состоялась открытая лекция к юбилею Российской академии наук 27 марта В СПбГУТ состоялась открытая лекция к юбилею Российской академии наук Поздравляем с защитой диссертации! 27 марта Поздравляем с защитой диссертации! Противодействие вербовке в террористическую организацию 27 марта Противодействие вербовке в террористическую организацию СПбГУТ открыл двери Совету старшеклассников Невского района 26 марта СПбГУТ открыл двери Совету старшеклассников Невского района Студенты факультета ЦЭУБИ выступят в финале олимпиады по финансовой грамотности 26 марта Студенты факультета ЦЭУБИ выступят в финале олимпиады по финансовой грамотности Студенты СПбГУТ стали стипендиатами ИТ-компании Selectel 25 марта Студенты СПбГУТ стали стипендиатами ИТ-компании Selectel До 31 марта – приём заявок на конкурс студенческих работ по направлению «Разработка «Bonch.Tech-2024» 25 марта До 31 марта – приём заявок на конкурс студенческих работ по направлению «Разработка «Bonch.Tech-2024» Итоги заседания комиссии по переводу обучающихся с платного на бесплатное 25 марта Итоги заседания комиссии по переводу обучающихся с платного на бесплатное 23 марта Обращение администрации СПбГУТ СПбГУТ представил программу развития вуза в конкурсе «Приоритет-2030» 22 марта СПбГУТ представил программу развития вуза в конкурсе «Приоритет-2030» Международный праздник весны Навруз объединил «бончевцев» 22 марта Международный праздник весны Навруз объединил «бончевцев» В Санкт-Петербурге завершился чемпионат «Профессионалы». СПбКТ – в числе участников 22 марта В Санкт-Петербурге завершился чемпионат «Профессионалы». СПбКТ – в числе участников Из Петербурга с любовью: в СПбГУТ показали премьеру сериала «Всё ОК» 22 марта Из Петербурга с любовью: в СПбГУТ показали премьеру сериала «Всё ОК»