Учитывая трансформацию классической системы образования во всём мире, в рамках Школы педагогического мастерства – кадрового резерва СПбГУТ были включены в план работы ШПМ на 2019/20 учебный год и проведены занятия, посвящённые онлайн-обучению, в которых приняли участие директор департамента организации и качества образовательной деятельности С.И. Ивасишин и заместитель директора департамента по цифровым технологиям В. И. Аверченков.
Первое занятие на тему «Онлайн-обучение в системе высшего образования» состоялось 13 ноября 2019 года, его провела зам. директора Центра открытого образования СПбПУ Петра Великого, доц. Сафонова А. С. В ходе занятия были рассмотрены следующие вопросы: тенденции и перспективы онлайн-обучения, виды и формы онлайн-обучения, а также программно-технические средства онлайн-обучения в вузе.
Второе занятие в формате круглого стола состоялось 25 декабря в соответствии с планом работы ШПМ. Основным вопросом на данном занятии была тема «Опыт разработки и применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения», с которой выступила зам. директора ИНО Малыгина Л.А. Лариса Альбертовна рассказала слушателям об опыте применения системы Moodle в университете для организации дистанционного обучения. В ходе обсуждения указанной темы выступили В. И. Аверченков и директор ИНО Лубянников А. А.
На данном занятии о своей работе по разработке онлай-курсов выступили слушатели ШПМ:
Тематике онлайн-обучения было посвящено и январское занятие, на котором выступил слушатель ШПМ асс. кафедры ИиКД Сосновский А.М. с докладом на актуальную для онлайн-обучения тему «Виртуальная и дополненная реальность как средство обучения в сфере образования».
Подвел итоги обсуждения выступлений по тематике онлайн-обучения руководитель ШПМ, проф. Когновицкий О.С., представив слушателям презентацию на тему: «Онлайн-обучение: требования к онлайн-курсам и рекомендации по их созданию». Сформулированные требования и рекомендации помогут многим слушателям завершить и представить к защите свои итоговые работы по созданию онлайн-курсов в соответствии с уже сложившимися в педагогике требованиями.
По итогам занятий слушателями ШПМ были высказаны следующие предложения:
- обратиться к руководству университета с предложением создать в СПбГУТ специальную группу сотрудников, оказывающих помощь преподавателям в разработке онлайн-курсов на основе системы MOODLE;
- организовать для преподавателей университета цикл занятий (семинаров) по разработке онлайн-курсов на базе системы MOODLE, включив это в индивидуальные планы работы преподавателей как форму повышения их квалификации.
Информация предоставлена ШПМ