Под внутренним контролем качества образования понимается деятельность университета по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам мер.
Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности является составной частью целостной системы менеджмента качества деятельности университета, направленной на реализацию целенаправленных и скоординированных мер повышения эффективности всех процессов в вузе.
Главной целью внутренней системы оценки качества образовательной деятельности является определение состояния организации и осуществления образовательного процесса и качества подготовки обучающихся, принятие управленческих решений, направленных на совершенствование образовательного процесса.
Основными задачами системы оценки качества образовательной деятельности являются:
- систематический анализ качества исполнения законодательства в сфере;
- образования, локальных нормативных актов университета, решений ученого совета университета, указаний и распоряжений ректора университета;
- анализ и экспертиза профессиональных образовательных программ;
- изучение организации, планирования и осуществления образовательного процесса, качества проведения всех видов занятий, обеспеченности занятий учебно-методическими материалами и их качества; обеспеченности студентов учебной и учебно-методической литературой;
- анализ технологий обучения, применяемых профессорско-преподавательским составом, форм и методов учебно-методической и воспитательной работы в учебно-научных подразделениях университета в целях обобщения и распространения передового педагогического опыта;
- анализ кадровых условий реализации образовательных программ, научно- исследовательской и научно-методической деятельности профессорско-преподавательского состава;
- анализ состояния и использования в образовательном процессе материально- технической базы, работа по ее развитию и совершенствованию;
- анализ качества подготовки обучающихся.
Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности регламентируется локальными нормативными актами СПбГУТ:
- Положение о внутренней оценке качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся
- Положение о внутренней системе оценки качества образования в Санкт-Петербургском колледже телекоммуникаций им. Э.Т. Кренкеля
- Положение о проверке остаточных знаний студентов
- Регламент проведения электронного анкетирования обучающихся "Преподаватель глазами студента"
- Порядок определения рейтинговых оценок факультетов, кафедр, индивидуальных рейтинговых оценок ППС
- Положение о педагогическом контроле качества проведения учебных занятий
- Положение о порядке хранения в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ и о поощрении обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях