12 февраля в университете телекоммуникаций состоялся семинар для студентов на тему «Основы инвестирования». О возможностях для инвесторов, современных финансовых продуктах, настоящем и будущем банков рассказал заместитель председателя – директор головного отделения по Санкт-Петербургу ПАО Сбербанк Анатолий Валерьевич Песенников.
Разговор «про деньги» и инвестиции начался в игровом формате: студенты обсудили с лектором открытие стартапа-шиномонтажа и высказали идеи о поиске средств на его создание.
«Если вы хотите чувствовать себя успешными людьми, не надо бояться! Не надо бояться, что вы скажете что-то не так, – вы все говорите правильно. Спрашивайте больше! Чем больше вы спрашиваете, тем больше знаний получаете!» – отметил А. В. Песенников.
Он рассказал о вкладах как простейших способах инвестирования, об акциях и облигациях как инструментах работы на финансовых рынках. По его словам, инвестору важно понимать, как развивается та или иная отрасль, чтобы совершать финансовые операции.
На семинаре обсудили перспективы вложений в акции известной автомобильной компании, а также суммы, которые стоит вкладывать в ценные бумаги.
«Любые инвестиции, независимо от сумм, требуют ответственности и знаний: как работает рынок, что происходит с отраслью, какие перспективы у компаний, в акции которых ты хочешь вложиться. Все это крайне важно понимать для успешного инвестирования», – рассказал Анатолий Валерьевич.
Он ответил на вопросы слушателей в аудитории и вопросы зрителей онлайн-трансляции семинара, рассказал о тенденциях развития финансовых организаций, об их превращении в экосистемы. Так, все больше банковских операций происходит в онлайн-формате, поток клиентов в отделениях банков уменьшается, растет популярность цифровых сервисов. Вместе с тем платежные сервисы начинают предлагать нефинансовые компании, что тоже влияет на банковский бизнес.
По словам лектора, сегодня мало удовлетворять потребности клиента только с точки зрения финансов: запросы гораздо шире, например, развлечения, общение, спорт, где тоже можно зарабатывать. Сегодня «Сбер» представляет собой большой зонтичный бренд, объединяющий в том числе нефинансовые организации. Модель обслуживания «крутится» не в отделении банка, а вокруг клиента – физического или юридического лица, отметил Анатолий Песенников.
На семинаре речь зашла о мошенниках и социальной инженерии, о больших данных и технологиях защиты клиентов банков. Лектор отметил, что основная зона развития современных банков связана со снижением объемов мошенничества.
Модератором семинара выступил декан факультета цифровой экономики, управления и бизнес-информатики СПбГУТ, профессор, доктор технических наук, доцент Александр Дмитриевич Сотников. Авторы лучших вопросов получили фирменные подарки от Сбербанка.
Информация подготовлена УМиР