27 января министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков встретился с журналистами студенческих СМИ. На мероприятии обсуждались вопросы, касающиеся студенческого сообщества.
Встреча прошла в смешанном очно-дистанционном формате. Часть представителей студенческих СМИ присутствовали в Зале заседания коллегии ведомства Минобрнауки. Остальные участники присоединились к диалогу посредством видеоконференции.
Обращаясь к участникам встречи, Валерий Фальков подчеркнул, что сейчас они находятся в том возрасте, когда решение о выборе пути является судьбоносным.
«После окончания пятого курса у меня было три варианта дальнейшего развития карьеры – пойти на госслужбу, заняться бизнесом или научной деятельностью. Было тяжело принять решение. Но я выбрал науку и поступил в аспирантуру. Думаю, это и стало моей отправной точкой», – ответил молодежи Валерий Фальков.
Студенческие СМИ интересовали такие вопросы, как возможности и ограничения дистанционного формата обучения, сроки возврата полноценной очной студенческой жизни, трудоустройство студентов в стенах вуза, развитие технологического предпринимательства, индивидуализация образовательных программ, трудоустройство студентов и выпускников вузов, развитие спортивных клубов, формирование предпринимательских компетенций у обучающихся и многое другое.
Министерство концентрирует усилия на то, чтобы у студентов была возможность полноценной реализации своих амбиций, идей и устремлений в рамках университета. Помимо поддержки самоуправления, это подразумевает стимулирование студенческих организаций – клубов, объединений по интересам, кружков. Отдельный вектор – поддержка студенческого спорта, в рамках которого у студентов формируется вторая карьерная лестница.
По словам министра, студент обязательно должен участвовать в двух управленческих процессах – в развитии вуза и в построении собственного пути – образовательного и карьерного. Именно трудоустройство студентов и выпускников является важной задачей вуза, а также стратегическим направлением работы Минобрнауки.
В своих ответах на вопросы Валерий Фальков обозначил два ключевых концепта развития – это любовь и диалог. Любовь к Родине как ежедневный труд над собой и над преображением реальности к лучшему. И диалог – где стороны слушают и слышат друг друга, но при этом готовы к компромиссам, сотрудничеству и ответственности.
Полную запись разговора и ответы на вопросы можно посмотреть по ссылке.
Источник: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
15 декабря
Петь, играть и отдыхать: «Новогодняя Игротека» в СПбГУТ соберет студентов и сотрудников
15 декабря
СПбГУТ развивает сотрудничество с Инженерно-технологической школой № 777
15 декабря
Студенческая жизнь в традициях СПбГУТ
13 декабря
Финал «Битвы роботов»: болеем онлайн!
13 декабря
Факультет СТЭД СПбГУТ — победитель «Кубка ректора 2025»
12 декабря
Будущее технологий представили в СПбГУТ молодые ученые
12 декабря
СПбГУТ представили абитуриентам из Беларуси
12 декабря
В СПбГУТ открыта лаборатория для подготовки инженеров телеком-отрасли
12 декабря
В СПбГУТ изучили взаимодействие СССР со странами Латинской Америки
12 декабря
Студентам СПбГУТ рассказали о Японии
12 декабря
Смоленск может стать Молодежной столицей России
12 декабря
Студенты и аспиранты СПбГУТ стали победителями XXVIII Санкт-Петербургской ассамблеи молодых ученых и специалистов
12 декабря
Студент СПбГУТ победил в Финатлон.форуме с работой об умном городе
12 декабря
12 декабря — День Конституции РФ
11 декабря
В СПбГУТ пройдет День открытых дверей военного учебного центра
11 декабря
Итоги интеллектуального этапа «Время ВУЦ» 2025
11 декабря
В СПбГУТ завершается регистрации кандидатов на пост главы Студсовета
11 декабря
В СПбГУТ подведены итоги коммуникационного форума BAFO-2025
11 декабря
Историк СПбГУТ выступил на конференции о спецслужбах в годы ВОВ