Подсистема идентификации и прослеживаемости БАС построена на базе архитектуры цифровых объектов (англ. Digital Object Architecture – DOA), согласно которой, реальные объекты можно представить как множество именованных цифровых объектов и инфраструктуры, которая позволяет по уникальному имени цифрового объекта получить данные этого объекта.
Инфраструктура DOA описана в серии международных рекомендаций и строится в виде одноранговых макросегментов, управляемых первичными администраторами (англ. Multi-Primary Administrations – MPA), которые отвечают за развитие своих макросегментов. В Российской Федерации предполагается использовать сегмент с кодом 77-RU. В рамках проекта реализуется система идентификации и маркировки БАС и их бортовых устройств на основе DOA.
Подсистема разрешений обеспечивает получение уникального идентификатора DOA (doaid) от бортового устройства БАС и внесение его метаданных в информационную систему о данном БАС.
На рисунке – функциональная схема процесса идентификации.
В систему идентификации БАС входит «модем-идентификатор» – бортовой прибор системы идентификации (БПСИ). БПСИ размещается на БАС и реализуется в виде отдельного устройства с автономным источником питания с возможностью подключения к бортовой цепи электропитания. Предназначен для передачи идентификатора и метаданных БАС, используя инфраструктуру операторов сотовой мобильной связи, а также спутниковые каналы связи LoRa либо спутниковую инфраструктуру АИС (автоматическая идентификационная система), работающая по протоколу SOTDMA (англ. Self Organising Time Division Multiple Access). Идентификация радиомодуля в сети оператора сотовой связи выполняется с использованием стандартной SIM-карты.
БПСИ структурно представляет собой печатную плату с микроконтроллером семейства STM32, модулем мобильной связи, поддерживающим несколько диапазонов частот 800/1800/2100/2600/LTE-450, датчиками (акселерометр, барометр, гироскоп), элементами питания, модулем определения местоположения (ГЛОНАСС, GPS) и модулем LoRa-SAT.