Вопрос/ответ EN
Вопрос/ответВопрос-ответ Вопрос/ответЧасто задаваемые вопросы Обращения граждан Телефонный справочник
+7 (800) 550-41-72 Телефон горячей линии
+7 (812) 326-31-63 Многоканальный телефон
Россия, 193232, Санкт-Петербург,
пр. Большевиков д.22, к.1
rector@sut.ru

Публикации

ЯЗЫКОВАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КАТЕГОРИЙ САМОСТИ И ДРУГОСТИ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ МЕМУАРАХ XX - XXI ВЕКОВ Studia Linguistica (Санкт-Петербург). 2019. № 28. С. 135-139.
К ВОПРОСУ О СООТНОШЕНИИ КАТЕГОРИЙ САМОСТИ И ЧУЖЕСТИ Studia Linguistica (Санкт-Петербург). 2018. № 27. С. 108-114
ВРЕМЕННЫЕ, ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ АВТОРА В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ МЕМУАРНЫХ ТЕКСТАХ ХХ - XXI ВЕКОВ В сборнике: Мир. Человек. Язык Сборник научных трудов II Международной научно-практической онлайн-конференции. 2019. С. 216-224.
Яценко М.В. Английский язык. Тексты и задания для чтения литературы по специальностям «Прикладная информатика» и «Компьютерные науки» для студентов 2 курса. Издательство «Ивановский государственный университет», 2009. 88 стр
Яценко, М. В. Иностранный язык. Английский язык в сфере экологии и природопользования. Грамматика : учебное пособие СПб. : СПбГУТ. Ч. 2. - 2018. - 76 с.
Яценко М.В. Специфика образа автора и авторской активности в условиях неосознанного авторства (на материале древнеанглийской поэтической библейской парафразы "Исход") // Феномен творческой личности в культуре. Фатющенковские чтения. Материалы V международной конференции. В 2т. М.:МГУ, 2012. т.2. С. 94-100.
Яценко М.В. Поэтическое осмысление народа в англосаксонской библейской парафразе "Исход" на материале анализа глав II-IV поэмы "Исход" // Средние века. Исследования по истории Средневековья и раннего Нового времени. Вып. 75 (1-2). М.: Наука, 2014. С.236-254. ВАК, РИНЦ
ценко М.В. О древнеанглийской поэме «Исход»// Вестник ПСТГУ. Серия Филология. 2014. №4. С. 149-154. ВАК, РИНЦ
Яценко М.В. Особенности рецепции библейской книги Исход в древнеанглийской поэме "Исход" и в латинском переложении "О переходе через Красное море" Авита Венского // Известия высших учебных заведений. Серия Гуманитарные науки. 2014. Т.5. Вып. 4. С.328-333. ВАК, РИНЦ
Яценко М.В. Nomina dicendi в древнеанглийских «поэмах Кэдмона» (к вопросу о рецепции христианской гимнографии англосаксами) // Индоевропейское языкознание и классическая филология XIX (чтения памяти И.М.Тронского). Материалы Международной конференции, проходившей 22-24 июня 2015 года/ Отв. ред. Н.Н.Казанский. СПб. ИЛИ РАН. 2015. С. 1051-1060. ВАК, РИНЦ
Яценко М.В. «Cædmon’s Hymn» in the Context of the Old English Christian Poetry (with special reference to the Song of the Three Youths)// Advances in Social Science, Education and Humanities Research (ASSEHR), volume 122. 45th International Philological Conference (IPC 2017) Р. 120–123. http://www.atlantis-press.com/php/pub.php?publication=ipc-17 WoS
Яценко М.В. Тема изгнания в древнеанглийской библейской парафразе «Даниил»// Индоевропейское языкознание и классическая филология – XXI (чтения памяти И.М.Тронского). Материалы международной конференции, проходившей 26-28 июня 2017/ Отв. ред. Н.Н.Казанский. СПб: Наука, 2017. – 1044 с. С. 950–960. ВАК, РИНЦ
Яценко М.В. Древнеанглийский христианский эпос: проблемы жанра// Вестник СПбГУТД. Серия 2. Искусствоведение. Филологические науки. 2018 №2. С. 122-128. ВАК, РИНЦ
Яценко М.В. Парафразы песни трех отроков в древнеанглийских поэмах «Даниил» и «Азария»// Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2018. Вып. 54. С. 97-108 DOI: 10.15382/sturIII201854. ВАК, РИНЦ
Яценко М.В. Древнеанглийская поэма «Даниил»: особенности жанра христианского эпоса// Вестник Костромского государственного университета. 2018. Том 24. №2. Апрель-Июнь. С. 80–85. ВАК, РИНЦ
Яценко М.В. Нарративные стратегии древнеанглийского христианского эпоса (на материале зачина в поэмах Кодекса Юниуса)»// Индоевропейское языкознание и классическая филология – XXII (чтения памяти И.М.Тронского). Материалы международной конференции, проходившей 18-22 июня 2018/ Отв. ред. Н.Н.Казанский. СПб: Наука, 2018. Второй полутом. С. 1454–1466. ВАК, РИНЦ
Яценко М.В. Древнеанглийские переложения Песни трех отроков из поэм «Даниил» и «Азария» (принципы поэтического парафразирования)// Известия Смоленского государственного университета. 2018. № 1 (41). С. 47–63. ВАК, РИНЦ
Яценко М.В. Филологический перевод: проблемы и перспективы (из опыта перевода древнеанглийских переложений Библии «Исход» и«Даниил») // Studia Litterarum: Науч. журн. — 2019. –Т. 4, № 1. — М.: ИМЛИ РАН, 2019. С. 10-27 DOI: 10.22455/2500-4247-2019-4-1-10-27 ВАК, Scopus, WoS (ESCI).
Яценко М.В. «Гимн Кэдмона» и «поэмы Кэдмона» в контексте древнеанглийской христианской гимнографии// Христианская гимнография: история и современность. /Отв. ред. М.Р.Ненарокова. М.: ИМЛИ РАН, 2019. – 592 с. Коллективная монография с.99–118
Яценко М.В. «Малые» жанры в контексте древнеанглийского христианского эпоса (преимущественно на материале поэм Кодекса Юниуса)// Атлантика: Записки по исторической поэтике. Выпуск XVI / Отв. редактор Т.А. Михайлова. – М.: МАКС-ПРЕСС, 2019. С. 54-73. РИНЦ
Яценко М.В. Поэтика древнеанглийского христианского эпоса: приемы передачи аллегорических смыслов библейского сюжета в поэме «Исход»// Индоевропейское языкознание и классическая филология – XXIV (чтения памяти И.М.Тронского). Материалы международной конференции, проходившей 22-24 июня 2020/ Отв. ред. Н.Н.Казанский. Первый полутом. СПб: Наука, 2020. 836 с. С. 325-338. DOI: 10.30842/ielcp230690152453 ВАК, РИНЦ
Федорова О.М. О роли информационно-образовательной среды в обучении иностранному языку студентов технического вуза/О.М. Федорова // Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании. VII Международная научнотехническая и научно-методическая конференция;сб. науч. ст. в 4 т. / Под. ред. С. В. Бачевского;сост. А. Г. Владыко, Е. А. Аникевич.СПб. : СПбГУТ, 2018. Т. 3 С.655–659.
Федорова О.М. Принцип модульности в электронном обучении/О.М. Федорова //Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании. VIII Международная научнотехническая и научно-методическая конференция;сб. науч. ст. в 4 т. / Под. ред. С. В. Бачевского;сост. А. Г. Владыко, Е. А. Аникевич.СПб. : СПбГУТ, 2019. Т. 3. С. 753–757.
Федорова О.М. Основные компоненты информационно - образовательной среды /О.М. Федорова // Вестник гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича. Специальный выпуск, посвященный XXI Международному Балтийскому коммуникационному форуму 5-7 декабря 2019 года. СПб.: СПбГУТ, 2019. С.335–340.
Русский язык и культура речи. Грамматические нормы. -СПб.: Изд-во СПбГУТ, 2017 - 62 с.
Русский язык и культура речи. Лексика. - СПб.: Изд-во СПбГУТ, 2012. - 49 с
ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОМУ АСПЕКТУ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОТЕНЦИАЛА ВИРТУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ. Вестник Гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. профессора М.А. Бонч-Бруевича. 2016. № 8. С. 188-193.
МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК НОВАЯ ФОРМА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ. В сборнике: Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании" (АПИНО 2017). VI Международная научно-техническая и научно-методическая конференция. Под. ред. С. В. Бачевского. 2017. С. 149-153
МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. В сборнике: Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения. Сборник материалов VIII Международной научной конференции. 2018. С. 90-92.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ. В сборнике: ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ. Сборник научных статей. 2018. С. 397-399.
ТИПОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.В сборнике: Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных трудов. 2019. С. 422-424.
МИКРООБУЧЕНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. В сборнике: Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения. Сборник материалов IX Международной научной конференции. Москва, 2020. С.96-99
Синтактико-стилистические особенности прозы Германа Гессе : (На материале романов "Нарцисс и Гольдмунд", "Игра в бисер" и повести "Под колесами") : дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук : (10.02.04) 1990.
КОГНИЦИЯ И НОМИНАЦИЯ В ИНЖЕНЕРНОМ ДИСКУРСЕ ИКТ В сборнике: Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании" (АПИНО 2017), 2017. С. 181-185.
Сыроватская, Е.Ф. Технический иностранный язык. Английский язык в сфере связи и информационных технологий: учебное пособие / Е. Ф. Сыроватская, Е. Н. Белова, А. Б. Комиссаров; СПбГУТ. – СПб., 2015. – 76 с.
ИНЖЕНЕРНЫЙ ДИСКУРС ИКТ КАК ОСНОВА ОТБОРА ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. В сборнике: Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании (АПИНО 2018). сборник научных статей: в 4 томах. 2018. С. 646-649.
КОНЦЕПТ "MACHINE" КАК КОГНИТИВНАЯ ОСНОВА ИНЖЕНЕРНОГО ДИСКУРСА ИКТ. В сборнике: Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании (АПИНО 2019). сборник научных статей VIII Международной научно-технической и научно-методической конференции: в 4 томах. 2019. С. 748-752.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В УПРАВЛЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. Вестник Гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. профессора М.А. Бонч-Бруевича. 2019
От слова к тексту: социокультурный контент в преподавании русского языка// Вестник гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича. – 2018. - № 10.
Текст и читатель: духовно-нравственный диалог в русле полиязычия //Сборник материалов областной научно-теоретической конференции “Инновационные педагогические технологии в полиязычном образовании”. – Актобе, 2016
Речевая деятельность как один из ведущих факторов личностно-профессионального становления будущих специалистов /Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании: коллективная монография/ Л.А. Аймалетдинова, И.Ф. Гильмутдинов, Ш.Р. Зайнуллин и др. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2012. – С.320-343
The Structure-functional Model of Development of Students
Межкультурная коммуникация: актуальное направление и перспективы развития в неязыковых вузах. Российский гуманитарный журнал.2017.Т6.№4.С.339-348.
Межкультурный компонент при обучении иноязычному общению студентов-бакалавров.АПИНО 2019.Сб.н.ст.VIII МНТиНМК: в 4 томах.2019.С.652-657.
Развитие навыков устной речи на иностранном языке у студентов неязыковых вузов. Педагогическое образование в России 2019.№1.С.84-92.
Методика формирования межкультурной компетенции студентов вузов при обучении иностранному языку.Вестник СПбГУТиД.Серия3:Экономические, гуманитарные и общественные науки. 2020. № 1.С.136-141.
Профессиональная подготовка субъектов образовательного процесса в современном вузе.Колл. мон. /О.р.А.Ю.Нагорнова.Ульяновск,2020.
Образ Маргариты де Валуа в романах А.Дюма «Королева Марго» и У.Эйнсворта «Кричтон»//Аналогии, связи, влияния /о.р.И.И.Бурова,Л.Н.Полубояринова.С.:СПбГУ, 2019.С.70-78
Образ Марии Тюдор в историческом романе У.Эйнсворта «Тауэр»//Женщины в литературе: авторы, героини, исследователи.Колл. мон./ред.И.И.Буровой. СПб.:«Петрополис»,2017.С.38-46
Готические мотивы в романе У.Эйнсворта "Тауэр"//Вестник СПбГУ.Серия 9.Филология.Востоковедение.Журналистика».Вып 1.СПбГУ,2015.С.24-30
Жанровое своеобразие «ньюгейтских» романов У.Эйнсворта//Английская литература: от «Беовульфа» до наших дней.К 100-летию со дня рождения Е.И.Клименко.СПб.:СПбГУ.2002.С.194-202
Николаева Л.А. Изучение фразеологизмов как средство формирования грамматической компетенции//Вестник ГФ СПбГУТ. №9, 2017. SSN 1812-9331.С.108
Николаева Л.А. Использование ИКТ в преподавании немецкого языка в неязыковом вузе// Лингвистические и дидактические аспекты в преподавании иностранного языка: сб-к науч. ст. / отв. ред. И. В. Кренёва ; ПетрГУ. Петрозаводск: ПетрГУ, 2015. Сс.55-56.
К вопросу исследования предпосылок межкультурной компетенции в условиях новой образовательной парадигмы//Актуальные вопросы лингвистики, МК и методики преподавания иностранных языков в вузе. М-ы ВНПК.2019.С.44-48.
Белова Е. Н. Условия формирования иноязычной грамматической компетенции студентов неязыковых вузов // Бизнес. Образование. Право. 2020. No 2 (51). С. 418–424.
Белова Е.Н. К вопросу о системе управления обучением иноязычной грамматике в неязыковом вузе // АПИНО. VIII Международная научно-техническая и научно-методическая конференция: Сб. науч. ст. в 4 ст. Том 3. 2019.С. 598-602
Белова Е.Н.Применение сервисов Google Translate и Google Classroom в условиях автономного обучения иноязычной грамматике студентов неязыковых вузов/ Вестник ГФ СПбГУТ. Материалы конференции преподавателей. 5-7 декабря. No11. СПб: СПбГУТ, 2019. С.254-258.
Белова Е.Н., Баграмова Н.В. Автономное обучение иностранным языкам: зарубежный опыт // Проблемы современной филологии и лингводидактики: сборник научных трудов. Вып.9. СПб.: РГПУ им.А.И.Герцена, 2018. С. 100- 107.
Сыроватская Е.Ф., .Белова Е.Н., Комиссаров А.Б. Технический иностранный язык: английский язык в сфере связи и информационных технологий. Учебное пособие Санкт- Петебруг: СПбГУТ, 2015. 76 с.
Белова Е.Н., Буртасенкова О.М., Яценко М.В. Деловой иностранный язык: английский язык в сфере экологии и природопользования // СПб.: СПбГУТ, 2015. 51 с