Вопрос/ответ EN
Вопрос/ответВопрос-ответ Вопрос/ответЧасто задаваемые вопросы Обращения граждан Телефонный справочник
+7 (800) 550-41-72 Телефон горячей линии
+7 (812) 326-31-63 Многоканальный телефон
Россия, 193232, Санкт-Петербург,
пр. Большевиков д.22, к.1
rector@sut.ru
Кибергигиена в СПбГУТВопросы и ответы

Вопросы и ответы

  • Что делать, если мне звонят и представляются сотрудником компании, услугами которой я пользуюсь?
    Мошенник, может назвать вас по имени и отчеству, сказать вашу серию и номер паспорта, а также дату рождения. Данную информацию не сложно найти в интернете. Помните, компания никогда не запросит у вас конфиденциальную информацию, такую как логин и пароль от учётной записи. Не передавайте такие данные никому!
  • Как защитить аккаунт от взлома?
    Подключите двухфакторную аутентификацию, если такая возможность присутствует, а также придумайте пароль из 12 цифр, специальных символов и букв разного регистра.
  • Как узнать, что аккаунт взломали?
    Как только кто-то попробует зайти в ваш аккаунт, вам придёт смс с кодом доступа на телефон. Тогда вы будете знать, что вас пытаются взломать, но это работает только с подключённой двухфакторной аутентификацией.
    В ином случае, злоумышленники при входе сразу поменяют пароль. Как только ваш пароль перестанет подходить к аккаунту, нужно немедленно восстановить доступ к нему.
  • Что делать, если вход совершён с устройства, которое мне не принадлежит?
    Немедленно зайдите в аккаунт, смените пароль и подключите двухфакторную аутентификацию. Возможно, мошенники уже успели поменять пароль, тогда вам нужно будет восстановить доступ к аккаунту.
  • Как понять, что мне пишут мошенники?
    Если вам пришло письмо с просьбой сменить пароль, не обязательно переходить по ссылке. Вы можете самостоятельно зайти на официальный сайт компании, приславшей вам письмо, и поменять пароль. Если в письме прослеживается срочный характер и вас просят банковские данные, стоит насторожиться. К спешке принуждают только мошенники.
  • Как распознать мошенническое письмо?
    Этот кейс мы рассмотрели на странице «Распознайте фишинг».