Вопрос/ответ EN
Вопрос/ответВопрос-ответ Вопрос/ответЧасто задаваемые вопросы Обращения граждан Телефонный справочник
+7 (800) 550-41-72 Телефон горячей линии
+7 (812) 326-31-63 Многоканальный телефон
Россия, 193232, Санкт-Петербург,
пр. Большевиков д.22, к.1
rector@sut.ru
НовостиАссоциация выпускниковПолина Тумазова: «Коммуникатор для меня – это в первую очередь большое ухо!»

Полина Тумазова: «Коммуникатор для меня – это в первую очередь большое ухо!»

17 августа 2021
Полина Тумазова: «Коммуникатор для меня – это в первую очередь большое ухо!»

Пойти в студсовет с первого курса, получить в «Бонче» два высших образования, поработать на производстве газовых турбин, выучиться на коуча, запустить журнал, стать учителем английского языка, а потом открыть собственную частную школу – жизненная история выпускницы СПбГУТ Полины Тумазовой.

В интервью для проекта «Полчаса с выпускником» Полина рассказала о пользе студенческих проектов, ценности творчества и качествах, которые стоит развивать специалисту по коммуникациям. Если коротко – идите, узнавайте и пробуйте!

– Как вы попали в «Бонч» и выбрали специальность «Связи с общественностью»?

– Я проходила профориентацию, и она подтвердила, что мне надо двигаться в гуманитарную сторону. Помню, меня тогда очень зацепил PR – это было что-то новое, никто не знал, что это за «зверь» такой. Я ходила на подготовительные курсы и поступила сюда на обучение.

– Мы знаем, что вы родились в Петропавловске-Камчатском. А в школе учились в Петербурге?

– Да, у меня папа военный. Я жила на Камчатке до 5 лет, потом мы вернулись в Петербург. Это моя родина, я летала туда несколько лет назад, это было ценно. Ты живешь, и у тебя из окна виден вулкан! Он еще и курится! Мы прилетели, увидели дым, а люди говорят – вулкан извергается, и они с этим живут каждый день. У меня это не укладывалось в голове.

– Да, в нашей реальности это что-то нетипичное. Ваше резюме все еще висит на Хабр Карьере, там написано «PR – это мое» и что вы работали в студенческом совете «Бонча» 2 года. Расскажите, чем вам запомнилась деятельность в студсовете? Что это дало?

– В студсовете я работала не 2 года, а больше. Когда я попала на первый курс, для меня это было такое кайфовое пространство, все новое – люди и возможности. Студсовет для меня был как возможность, потенциал. Я помню, на факультете проходили конференции – старалась кому-то чем-то помогать, вписывалась в оргкомитеты проектов, хотела «прислониться» и помочь, постоять рядом. Помню, делали мероприятия: мы и визитки собирали-раздавали, и сидели на регистрации, и спонсоров искали, и макеты делали, и программы составляли, и сборники печатали. Мне это нравилось. В первом семестре папа спросил меня: «Не слишком ли много времени ты уделяешь студсовету?..»

– То есть вы приступили к работе студсовета на первом курсе?

– Да, меня это сразу захватило. Первая конференция была у нас на первом курсе. Я писала работу и участвовала в оргкомитете: работала на регистрации, раскладывала пакеты участников. Всячески пыталась внедриться. Заканчивая университет, я уже имела реальный и полноценный практический опыт. Мы не просто тусовались – мы делали достаточно серьезные мероприятия: научно-практические конференции, ярмарки вакансий, дни факультета. Это был очень интересный опыт, когда прямо берешь и делаешь то, что задумал. Студсовет тоже создавался с нашего факультета, а университетский появился позже. Что еще было для меня важно, так это то, что к Сергею Алексеевичу Лосеву [ранее – декан Гуманитарного факультета, сегодня – факультет социальных цифровых технологий] всегда можно было прийти с идеей. Есть идея? Он говорит: «О’кей, что вам для этого нужно?». И дальше мы составляли список, садились, обсуждали и делали. Для меня это невероятно ценно! Прийти с идеей и воплотить ее в жизнь! Именно так у нас появилась школа актива. Профсоюз отправил меня, Павла Любина и Ивана Фесенко в Ростов в лагерь Российского союза молодежи. Меня поразило, как там все было сделано. Я вернулась, пришла к Сергею Алексеевичу, он говорит: «Давай!». Придумали план и дальше мы с командой студсовета сделали лекцию для первокурсников, чтобы их взбудоражить, вдохновить, заразить, чтобы люди начали задаваться вопросами и захотели быть в студсовете. Нам дали поток 100 человек, и спасибо декану за это доверие! Я училась тогда на третьем курсе, уже был некий бэкграунд и доверие. Мы провели первую лекцию, и ребята захотели. Потом мы начали делать выезды на нашем факультете, а потом это перешло и на весь университет. 

– А как появился университетский студсовет?

– Все начало разрастаться по университету. И потом, когда я уже окончила учебу, я случайно узнала, что живы и студсовет, и школа актива. Это очень вдохновляет. Сейчас, когда я делаю свою школу, это очень опорная история, она мне помогает. У нас была команда, мы делали выезды в Воейково, у нас была разработана программа. Это огромное вдохновение! Сейчас часто говорят о «бирюзовых», «живых» организациях – для меня то, что мы делали в студсовете, было опытом живой организации. Все мы реально хотели это сделать, мы горели! Каждый мог поддержать другого, подхватить, помочь. Все эти роли внутри перераспределялись. Сегодня ты директор лагеря, а завтра, например, отвечаешь за хоззакупки. Опыт, который мне дал студсовет, для меня существенный и очень опорный! Я вспоминаю студсовет с огромной благодарностью. Сожалею только о том, что я прогуляла свой выпускной из-за работы, на которую хотела попасть и попала в конце учебы.

– Очень вдохновляюще! Совпали и благоприятные условия на факультете, и ваше желание. Все, кто участвовал в работе студсоветов, отзываются об этом опыте очень хорошо. Люди искренне привержены этому, в том числе сейчас.

– Потому что это творчество! Для меня это творчество в чистом виде. Я могла реализовывать свои идеи. Нас очень поддерживал Сергей Алексеевич. Важно, когда у тебя есть ответственность и возможность ее взять! Где ответственность, там свобода – и наоборот. И вот это сочетание, как в студсовете, когда ты что-то придумываешь, у тебя есть и ответственность, и свобода, очень ценное. Для меня так.

– Вы работали в разных местах: компания «Билайн», РЭП-Холдинг, Невский завод, издавали журнал «ГЮНП» для владельцев домашних животных, работали учителем английского в школе. Сейчас вы открываете собственную частную школу «Морошка», которую называете альтернативой государственной школе. Почему вы решили открыть школу? Как вы к этому пришли – к созданию собственного образовательного пространства?

– Я вижу, что система дошкольного и школьного образования весьма несовершенна, имеет ряд системных трудностей. Я сейчас строю такую систему, где есть свобода творчества у педагога – человек может делать то, в чем он профессионал и что он любит, и где достаточно много свободы у детей. Свободу все любят, свобода – это и есть жизнь, когда ты творишь и делаешь. Почему школа? Идея о школе появилась у меня лет 6 назад. У меня было огромное разочарование насчет современной школы, когда мои друзья делились рассказами об учебе своих детей. У меня шевелились волосы на голове от того, что я слышала, – ужас просто! И появилось желание изменить эту ситуацию. У меня прабабушка и прадедушка были директорами школ, моя тетя тоже учитель математики и директор образовательных курсов…

Для меня создание школы – процесс непростой. Это даже трудно назвать бизнесом – это, скорее, деятельность, причем очень затратная, трудно организуемая, с внутренними особенностями. Но когда я это делаю, то чувствую, что это мое! Верю, что у меня все получится. Каждый день ищу новые способы, как решить трудности, как справиться с тем, что происходит. Есть студенческая школа актива, которая живет своей жизнью и работает уже много лет, пришли следующие люди, которые взяли ее и другие проекты – и спасибо им за это. С моей школой, я думаю, будет так же, и лет через 10–15 у меня будет другой проект. Меня очень волнует тема детских домов. Есть страны, где нет такой проблемы, а у нас они пока есть. Но это уже следующая история.

– Хочется перейти к вопросу о качествах специалиста по коммуникациям. Вы работали во многих местах – с разными людьми и в разных профессиональных областях. Так или иначе это коммуникация – необходимо вызвать доверие к своему проекту, будь то студенческий проект, журнал, собственная школа. Нужно привлечь людей и наладить с ними общение. Какие качества, по-вашему, нужны коммуникатору? И используете ли вы знания, полученные в процессе обучения коучингу? Вы учились у Ирины Млодик, известного психолога.

– На мой взгляд, главное качество коммуникатора – это умение слушать и слышать. И умение задавать правильные вопросы – не с ответом, который хочется вытащить из человека, а вопросы про самого человека, про его бытие, проблемы, трудности. Коучинг – это больше про личную работу. Я себя лучше узнала, поняла, услышала, осознала свои потребности. Чтобы хорошо слушать других, важно достаточно хорошо знать себя, уметь отодвинуть свои собственные фильтры восприятия и увидеть реального человека, аудиторию с реальными проблемами и трудностями, с которыми люди живут. Постараться услышать, а не навязать свое. Сейчас очень сильно меняется жизнь – многое меняется, и человеческие отношения выходят на первый план. Важно слышать человека и соприкасаться с его реальностью, а не пытаться ему втюхать то, что кто-то считает нужным. Втюхивание – это, скорее, про насилие. А навыки коммуникатора – это умение слушать, слышать другого человека, давать ему это место, не пытаться навязать, продать, а давать ему право выбирать. Это моя картина: с людьми важно по-людски с уважением, любовью с признанием права делать свой выбрать. Разговаривать, слушать. Коммуникатор для меня – это в первую очередь большое ухо! Во вторую – чуткое сердце и уважение выбора.

– Полина, вас можно разбирать на цитаты! Спасибо! А что бы вы посоветовали сейчас абитуриентам, поступающим в «Бонч», выбирающим профессиональное поле? Как выбрать дело по душе? Как выбрать то, что тебя будет зажигать, вдохновлять и двигать?

– Прислушиваться к себе. Бывает, это трудно сделать. Есть профориентации. Но главное – слушать себя, потому что глубоко внутри каждый человек точно знает, что ему хорошо и что нет. И выбирать, отталкиваясь от своего внутреннего процесса, ощущения.

– А если ты поступил, окончил и понял, что это не твое направление? Ты выпускник, и понял, что занимаешься чем-то не тем. Что делать, как решиться на перемены? Вы решительный человек. Как все бросить, прыгнуть в другую область?

– Мы в школе тоже с этим работаем. Похоже на страх ошибки? Нужно пробовать. Да, страшно, ужасно страшно. Может, банальность скажу – жизнь коротка и конец у всех один. Нет шансов по-другому как-то завершить эту жизнь. Мое ощущение, что жизнь – это тот опыт, который ты получил, то, что ты сделал в реальности, а не в своих фантазиях, мечтах. Просто представить – каждый день твоя жизнь идет. Сейчас есть прогнозы, что мы будем жить 120 лет, и с этой точки зрения ситуация уникальная, сильно отличается от жизни 50 лет назад. Мы живем в VUCA мире: все быстро меняется, и это нормально – в течение жизни учиться новому, переквалифицироваться. То, что у тебя есть, та база, которую ты получил, – важно увидеть эту ценность. Пусть даже в том, что это не то направление – такое осознание дорогого стоит и от него можно дальше отталкиваться. Получай второе, третье, пятое, десятое образование. Я приверженец того, что на школе и университете развитие не останавливается, оно может длиться всю жизнь в академическом и ином русле. Это, правда, непросто: ведь учеба – это переделывание себя из неумелого в умелого.

У меня сейчас пока четыре образования.

– Можете перечислить коротко?

– Первое – моя альма матер – связи с общественностью. Вторая – экономист. А также организационный психолог и учитель английского языка.

– Получается, вы окончили ГФ [СЦТ] в 2007 году, а потом еще ФЭУ [ЦЭУБИ] в 2008-м. Вы уже работали и заканчивали второе высшее.

– Да, это было ужасно тяжело… Пробуйте, мечтайте, ошибайтесь, делайте, двигайтесь. Это нормально – ошибаться, пробовать. И это нормально: попробовал, понял, что шел не туда, – снова прислушайся к себе и теперь пробуй что-то другое.

– С кем-то поддерживаете связи из одногруппников, однокурсников, университетских приятелей, друзей?

– С однокурсниками весьма эпизодически, давно не встречались. У меня со студсоветом более плотные связи. Встречались недавно с ребятами. Кстати, если говорить о связях с выпускниками, я общаюсь с Марией Курсеитовой, она стилист, помогла мне разобрать гардероб. Когда ко мне в школу приходят родители-стилисты, я чувствую себя комфортно, уверенно. И в магазин приходишь и четко знаешь, что взять.

– А вы сейчас себя кем ощущаете в большей степени? Пиарщик, педагог, предприниматель, коуч, мама? Как вы себя называете для себя?

– Для меня важно иметь несколько разных ролей, потому что даже от любимой работы устаешь, а переключение дает мне ресурс.

– Может быть, несколько ваших ролей?

– Руководитель школы, мама, жена, друг, конник – я сейчас вернулась к занятиям верховой ездой. Мне важно, когда я это все совмещаю. Коучем я себя не ощущаю, практикующим психологом – тоже нет, хотя я отучилась у Ирины Млодик на большой программе. Это скорее, больше работа про себя. Дочка, внучка – это тоже важно.

– Есть ли у вас пожелания в адрес студентов, преподавателей, выпускников «Бонча»?

– С огромной благодарностью и теплом отношусь к университету. «Бонч» будит во мне очень душевные воспоминания. Университет многое мне дал, и я многое взяла. Одна моя одногруппница сказала: «Полина, мне кажется, у тебя была самая студенческая жизнь из всех нас!». Студентам желаю проходить сквозь свой страх и пробовать, начинать с начала или с конца – это не важно. Каждый момент своей жизни проживать на 100%, использовать те возможности, которые есть. В «Бонче» возможностей много – это и студсовет, и обмены, и обучение. Просто идите, узнавайте и пробуйте – это очень обогащает жизнь! Спасибо всем кафедрам, педагогам.

– Спасибо! Успехов вашей школе в новом учебном году, пусть все пройдет благополучно!

Полина Тумазова: «Коммуникатор для меня – это в первую очередь большое ухо!»
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
8
Поделиться:
Другие новости
Итоги турнира по шашкам на Спартакиаде работников СПбГУТ 26 апреля Итоги турнира по шашкам на Спартакиаде работников СПбГУТ Как стать студентом в 2024-м: новый график ЕГЭ и поступление в СПбГУТ 26 апреля Как стать студентом в 2024-м: новый график ЕГЭ и поступление в СПбГУТ 7 побед на «Студвесне»: СПбГУТ отличился на региональном творческом фестивале 26 апреля 7 побед на «Студвесне»: СПбГУТ отличился на региональном творческом фестивале Программа стипендий: СПбГУТ и Tele2 заключили соглашение о сотрудничестве 26 апреля Программа стипендий: СПбГУТ и Tele2 заключили соглашение о сотрудничестве В Архангельском колледже телекоммуникаций почтили память Бориса Львовича Розинга 26 апреля В Архангельском колледже телекоммуникаций почтили память Бориса Львовича Розинга В СПбГУТ прошла открытая лекция от факультета социальных цифровых технологий 26 апреля В СПбГУТ прошла открытая лекция от факультета социальных цифровых технологий День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф 26 апреля День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф «Филины» из СПбГУТ получили спецприз олимпиады по финансовой грамотности 25 апреля «Филины» из СПбГУТ получили спецприз олимпиады по финансовой грамотности Подведены итоги по киберспорту на Спартакиаде студентов СПбГУТ 25 апреля Подведены итоги по киберспорту на Спартакиаде студентов СПбГУТ Преподаватели университета телекоммуникаций – на исторических чтениях 25 апреля Преподаватели университета телекоммуникаций – на исторических чтениях Знакомство студентов факультета РТС с ПКБ «РИО» 25 апреля Знакомство студентов факультета РТС с ПКБ «РИО» О проекте «Профминимум» поговорили на семинаре-совещании в СПбГУТ 25 апреля О проекте «Профминимум» поговорили на семинаре-совещании в СПбГУТ В СПбГУТ прошёл круглый стол, посвящённый развитию БРИКС 25 апреля В СПбГУТ прошёл круглый стол, посвящённый развитию БРИКС Студенты СПбГУТ проявили себя на олимпиаде «Траектория будущего» 24 апреля Студенты СПбГУТ проявили себя на олимпиаде «Траектория будущего» «Бончевцы» стали участниками патриотической акции 24 апреля «Бончевцы» стали участниками патриотической акции Студенты СПбГУТ приняли участие в V Молодёжной научно-практической конференции 24 апреля Студенты СПбГУТ приняли участие в V Молодёжной научно-практической конференции Очередное заседание ученого совета 24 апреля Очередное заседание ученого совета На факультете СЦТ завершились Дни языка и культуры 24 апреля На факультете СЦТ завершились Дни языка и культуры На «Связь-2024» СПбГУТ подписал соглашения с партнёрами 24 апреля На «Связь-2024» СПбГУТ подписал соглашения с партнёрами Присоединяйтесь к акции «Диктант Победы» в СПбГУТ! 24 апреля Присоединяйтесь к акции «Диктант Победы» в СПбГУТ!