Сведения об образовательной организации

Сообщение

Терентьева Екатерина Анатольевна

Кандидат исторических наук, доцент кафедры Истории и регионоведения

Телефон: 

Адрес: 

E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Научные интересы

  • Современные международные отношения и история международных отношений
  • Социо-культурные, социальные и социо-политические процессы в Европе (история и современность), в т. ч. проблемы национального самосознания, образования, СМИ, пропаганды и др.
  • Политические идеи: история и современность
  • История науки

Читаемые курсы 

  • История
  • Культурология
  • Теория международных отношений
  • Социальные системы стран региона специализации
  • Культура стран региона специализации
  • Этнопсихология стран региона специализации (маг.)
  • Современные правовые и политические системы стран региона специализации (маг.)

Публикации

Автор более 20 научных статей, монографий и учебно-методических работ.

Статьи в ведущих рецензируемых журналах и изданиях, рекомендованных ВАК РФ:
1. Пронина Е. А. Пером о шпаге: генеалогии французского и фламандского дворянства Андре Дюшена // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2. 2011. Вып. 2. С. 111–117.
2. Пронина Е. А. История на службе у короля и кардинала: отец и сын Дюшены // Клио. № 2 (53). 2011. С. 39 – 43.
3. Пронина Е. А. «Отцы истории» Франции и Великобритании: Андре Дюшен и Уильям Кэмден (к вопросу о зарождении национального историописания в странах Европы раннего нового времени) // Клио. № 2 (62). 2012. С. 86 – 88.
4. Пронина Е. А. Французская и английская идентичности сквозь призму европейского историописания раннего Нового времени (на материале наследия Андре Дюшена и Уильяма Кэмдена) // Клио. № 11 (71). 2012. С. 40 – 45.
5. Терентьева Е.А., Паламарчук А.А. Рождение национального историописания во Франции: труды и исторический метод Андре Дюшена // Вестник СПбГУ. Сер. 2. 2015. Вып. 2. С. 80–92.
6. Терентьева Е.А. Рассуждение о методе Уильяма Кэмдена // Диалог со временем. 2015. №51. С. 300 – 309.

Статьи в других журналах:
7. Пронина Е. А. Андре Дюшен, забытый отец французской истории: неизвестные факты жизненного пути // Проблемы истории и культуры средневекового общества. Тезисы докладов XXXII всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Курбатовские чтения». СПб.: «Культинформпресс», 2013. 330 с. С. 36–38.
8. Пронина Е. А. К вопросу о зарождении национального историописания во Франции: труды и исторический метод Андре Дюшена // Проблемы истории и культуры средневекового общества. Тезисы докладов XXIX всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Курбатовские чтения». СПб.: «Культинформпресс», 2010. 184 с. С. 100 – 101.
9. Пронина Е. А. Французские генеалогии раннего Нового времени в контексте европейской традиции memoria (на примере комплекса генеалогических историй А. Дюшена) // Проблемы истории и культуры средневекового общества. Материалы XXXIII всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Курбатовские чтения» (26-29 ноября 2013 года). [Электронный ресурс]. / под. ред. А. Ю. Прокопьева. — Электрон. текстовые дан. (1,7 Мб). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2015. — 490 с. С. 87–95.
10. Пронина Е. А. Этнокультурные идентичности в исторических сочинениях французских эрудитов и английских антиквариев (на материале наследия А. Дюшена и У. Кэмдена) // Нации и этничность в гуманитарных науках. СПб.: Алетейя, 2015. С. 372-379.
11. Терентьева Е.А. Государственное строительство и историописание в Англии и Франции раннего Нового времени // Социогуманитарное знание в условиях трансформации общества: материалы конференции преподавателей на XVI Международном Балтийском коммуникационном форуме «Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее». / под ред. А.С. Алешина и др. – СПб.: СПбГУТ, 2014. – 270 с. С. 149 – 153.
12. Терентьева Е.А. История в европейской системе образования раннего Нового времени // Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании. IV Международная научно-техническая и научно-методическая конференция: сб. науч. ст. в 2 т. / под ред. С.В. Бачевского, сост. А.Г. Владыко, Е.А. Аникевич, Л.М. Минаков. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, 2015. Т. 2. – 1786 с. – С. 1627 – 1632.
13. Терентьева Е.А. Эрудитское и антикварное течения в европейской исторической мысли раннего Нового времени. // Вестник Гуманитарного факультета СПбГУ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича/ под ред. С.А. Лосева. – СПб.: СПбГУТ,  2015. С.170 – 175.
14. Терентьева Е.А. История Франции в наследии Клода Фоше // Проблемы истории и культуры средневекового общества. Материалы XXXVI всероссийской научной конференции «Курбатовские чтения» (12–14 декабря 2016 года). / Под ред. Г.Ю. Лебедевой. Часть 1. СПб.: ООО «ИД ПРАВО», 2016. – 334 с. – С. 284 – 295.
15. Терентьева Е.А. Национальные церкви и религия в восприятии французских эрудитов и английских антиквариев (на примере наследия Андре Дюшена и Уильяма Кэмдена) // Проблемы истории и культуры средневекового общества. Материалы XXXIV всероссийской научной конференции «Курбатовские чтения» (25–28 ноября 2014 года) [Электронный ресурс] / под ред. А. Ю. Прокопьева. — Электрон. текстовые дан. (1,9 Мб). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2016. — 374 с. С. 100 – 106.
16. Терентьева Е.А. «Ratio» раннего Нового времени в трудах французских эрудитов на примере наследия Андре и Франсуа Дюшенов // Роман с Клио: сборник научных статей и юбилейных материалов, посвященный 60-летию С.Н. Полторака / науч. ред. А.Н. Еремеева, В.С. Измозик. –СПб.: Европейский Дом, 2016. – 424 с. – С. 388 – 395.
17. Терентьев В.О., Терентьева Е.А. Рижская операция 1917 года. Опыт критического переосмысления // Великая Российская революция 1917 года в истории и судьбах народов и регионов России, Беларуси, Европы и мира в контексте исторических реалий XX – начала XXI века : материалы международной научной конференции, Витебск–Псков, 27 февраля – 3 марта 2017 года / Витеб. гос. ун-т ; редкол.: А.В. Егоров (гл. ред.) [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2017. – 340 с. – С. 57 – 60.
18. Терентьева Е.А. «Мистические образы великолепного и драгоценного кабинета дам» Андре Дюшена //  Проблемы истории и культуры средневекового общества. Материалы XXXV всероссийской научной конференции «Курбатовские чтения» (1–4 декабря 2015 года) [Электронный ресурс] / под ред. А. Ю. Прокопьева.. — Электрон. текстовые дан. С. 147 – 154. Электрон. текстовые дан. (2,7 Мб). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2017. — 380 с. С. 100 – 106.

Монографии и книги:
19. Пронина Е. У истоков европейского национального историописания: Андре Дюшен и Уильям Кэмден. Deutchland: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. 294 с.
20. Пронина Е. А. В поисках идентичности: эрудиты и французская монархия в раннее Новое время // Социальные связи и их трансформации в Западной Европе XVII в.: коллективная монография. Отв. ред. С.А. Васютин, О.В. Ким; Кемеровский государственный университет. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2014.  733 с. С. 214 – 226.

Учебно-методические работы:
21. Гехт А.Б., Терентьева Е.А. Социальные системы стран изучаемого региона: Практикум. СПб.: СПбГУТ, 2014.
22. Гехт А.Б., Молчанова Т.В., Терентьева Е.А. Культура стран региона специализации: Практикум. СПб.: СПбГУТ, 2016.
23. Терентьева Е.А. Теория международных отношений: Практикум. СПб.: СПбГУТ, 2016.
24. Терентьева Е.А.  Этнопсихология народов региона специализации. Практикум. СПб.: СПбГУТ, 2017.

Образование, ученая степень, звание

ВУЗ
В 2004–2009 гг. училась на кафедре истории средних веков исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, в 2009 г. с отличием окончила обучение по специальности «Всеобщая история» (специалист).

Аспирантура/соискательство
2009–2012 гг. - аспирантура исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.
2013 г. - защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Тема диссертации: «У истоков национального историописания: Андре Дюшен и Уильям Кэмден (опыт историко-культурного анализа)».
2013 г. – присвоена ученая степень кандидата исторических наук.

Знание иностранных языков 
Английский
Французский
Немецкий
Испанский
Латинский

Трудовая деятельность
В 2003–2004 гг. помощник главного редактора ООО «Издательство «Нестор».
В 2013 – 2015 гг. – старший преподаватель кафедры ИиР СПбГУТ.
С 2015 – доцент кафедры ИиР СПбГУТ.

 


 

 


 

Если вы заметили ошибку, сообщите нам
войти

Сообщение об ошибке на сайте









* Просьба использовать данную форму по назначению. Информацию по редактированию сайта университета
можно отправить по адресу umr@sut.ru

Авторизация

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича – базовый отраслевой университет СПб, занимающий одно из лидирующих положений в рейтинге технических вузов не только города, но и России.

Ежегодно в вуз поступают более 3500 абитуриентов, желающих стать специалистами самой инновационной и стремительно развивающейся области – инфо- телекоммуникации и связи.

Система непрерывного образования, действующая в университете – от подготовительных курсов до специалитета, включая средне-профессиональное образование, бакалавриат и магистратуру, – позволяет будущим выпускникам СПбГУТ стать не только специалистами, владеющими всеми необходимыми знаниями и практическими навыками, людьми, обладающими умением подходить к решению задач системно, с помощью передовых методов и технологий. На военной кафедре вот уже более 80 лет осуществляется подготовка офицеров запаса.

Для тех, кто не прошел по конкурсу, и не сумел поступить на бюджет, предоставляется право получить образовательный кредит с государственным субсидированием.

Уровень материально-технической базы, оснащенность учебных корпусов и аудиторий самыми инновационными средствами и технологиями обучения позволяет университету по праву считаться лучшим вузом в Санкт-Петербурге.

Тем, кто еще не решил, куда поступать, рекомендуем остановить свой выбор на Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, и можете быть уверены – именно здесь вам будет предоставлена возможность получить достойное образование, гарантирующее успешную карьеру и достойное будущее!