Сведения об образовательной организации

Сообщение

Школа педагогического мастерства

Положение о конкурсе на лучшее электронное учебное издание (doc, ~144 КБ)

План занятий в "Школе педагогического мастерства" 2017-2018 гг.

План занятий в "Школе педагогического мастерства" 2016-2017 гг. (doc, ~87.6 КБ) 

План работы в "Школе педагогического мастерства" 2017-2018 гг. (doc, ~87.6 КБ)

 

План работы Школы педагогического мастерства (ШПМ) СПбГУТна 2016/17 учебный год

п/п

Направления работы

Содержание, тематика

Методы и формы работы

Результат

Выступающие

1

2

3

4

5

6

Сентябрь 2016 г.

1

Анализ качественного состава молодых педагогов – слушателей 1-го года обучения в ШПМ. Проведение анкетирования. Составление плана работы ШПМ на 2016/17 уч. год

Знакомство с составом слушателей ШПМ 1-го года обучения. Изучение профессиональных затруднений преподавателей путем анкетирования и собеседования.Определение сроков и основных мероприятий работы ШПМ

Собеседование, анкетирование, сбор и анализ анкет, проведение общего собрания молодых преподавателей – слушателей 1-го года обучения в ШПМ

План работы ШПМ СПбГУТ на 2016/17 уч. год

Руководитель ШПМ

Октябрь 2016 г.

2.

Болонская система высшего образования и её особенности.

Болонская система высшего образования – проблемы, плюсы и минусы, отзывы, сравнение с предшествующей системой инженерного образования в России. Формирование индивидуальных траекторий.

Круглый стол. Дискуссия

Рекомендации по совершенствованию высшего образования в университете в условиях Действующей Болонской системы образования.

Начальник УМУ

С.И. Ивасишин,

Слушатели ШПМ

Степанов А. Б.,

Белоус К. В.,

Лейкин А. В..и др.

Приглашенные ведущие преподаватели СПбГУТ.

Студенческие активисты.

 

Ноябрь 2016 г.

3

Проблемы мотивации студентов к обучению и самообразованию и пути её повышения.

Обсуждение отношения студентов к обучению, мотивация студентов. Роль преподавателя к повышению уровня мотивации студентов к образованию. Роль студенческих органов самоуправления по повышению уровня мотивации студентов к обучению. Организация самостоятельной работы студентов.

Круглый стол.

Обмен опытом.

Рекомендации по мерам, направленным на повышение мотивации студентов к образованию и обучению в университете в условиях Действующей Болонской системы образования.

Упр. по ВиСР Красова Н. М.,,

Слушатели ШПМ

Фокин Г. А.,

Кубалова А. Р.,

Окунева Д. В., Лушникова Т. Ю. и др.

Приглашенные ведущие преподаватели СПбГУТ.

Студенческие активисты

Декабрь 2016 г.

4

Научные достижения кафедр и факультетов в области инфокоммуникационных технологий и их внедрение на предприятиях отрасли и в учебном процессе университета

Основные подходы и принципы к планированию и организации научной работы преподавателей. учебной нагрузки преподавателя. Формы научной работы в вузе. Привлечение студентов к научно-исследовательской работе кафедр и факультетов.

Круглый стол.

Рекомендации по использовании научных достижений университета в учебном процессе и усилению научно-технической пропаганды этих достижений.

Проректор по научной работе

Дукельский К. В.,

Слушатели ШПМ

Фокин Г. А.,

Киричек Р. В.,

Степанов А. Б.., Лушникова Т. Ю. и др.

Приглашенные заместители деканов по научной работе, авторы научных разработок, председатель СНО СПбГУТ.

 

Январь 2017 г.

5

Организация труда преподавателей, формы контроля и оценки его эффективности.

Организация труда преподавателей, формы контроля и оценки эффективности труда преподавателей. Планирование рабочего времени. Эффетивный контракт. Система оплаты труда преподавателей.

Семинар.

Обмен мнениями об организации труда преподавателей.

Повышение уровня знаний преподавателей о формах и методах организации их труда в вузах, о планировании, отчетности и системе оплаты труда.

Внесение предложений.

 

Представители администрации и профсоюзного комитета университета, деканы и заведующие кафедрами, преподаватели.

 

Февраль 2017 г.

6

Опыт ведущих отечественных вузов, ряда зарубежных университетов и международных образовательных учреждений по организации образовательного процесса и оценке его качества

Ознакомление слушателей ШПМ с отечественным и зарубежным опытом по организации образовательного процесса с целью использования положительного опыта в практике образования в СПбГУТ (по итогам участия преподавателей СПбГУТ в семинарах, конференциях, круглых столах и пр. в других вузах).

Крулый стол. Обмен опытом.

 

Внесение предложений по использованию лучшего отечественного и зарубежного опыта в СПбГУТ.

Подготовка публикации в многотиражной газете университета.

Доц. Белова Е. В., каф. СПН; доц. Степанов А. Б., каф. РОС; ст. пр. Ушаков И. А, каф. ЗСС; представители других вузов и др. участники.

Приглашаются: деканы, зав. кафедрами и преподаватели – лучшие педагоги СПб ГУТ 2016г

 

 

Март 2016 г.

7

Роль электронных форм и методов обучения, в том числе дистанционных, в современной системе высшего образования. Зарубежный и отечественный опыт: «Электронная школа», «Электронный университет», «Открытый университет». Имеющийся опыт в СПбГУТ – открытые образовательные электронные ресурсы.

Выступления с докладами слушателей ШПМ на V1 МНТ и НМ конференции СПб ГУТ "АПИНО" в подсекции "Педагогическое мастерство"

Выступления с докладами, обсуждение докладов, обмен опытом.

Программа работы подсекции.

Публикация в многотиражной газете университета.

Примечание.

Этому занятию должен предшествовать конкурс среди кафедр и отдельных преподавателей по применению электронных форм и методов обучения.

 

Декан вечернего и заочного обучения, к.э.н. Черкасов К. С. Лучшие преподаватели университета, представители других вузов, слушатели ШПМ СПбГУТ.

:

 

 

 

Апрель 2017 г.

8.

Встреча молодых педагогов университета с работодателями, обсуждение проблем и путей повышения имиджа выпускников СПбГУТ, востребованность выпускников университета на предприятиях и в компаниях отрасли.»

Мнение работодателей о качестве подготовки выпускников нашего и других вузов Санкт-Петербурга. Востребованность кадров. Требования работодателей к выпускникам «Бонча».

Роль базовых кафедр в подготовке профессиональных кадров.

Взаимодействие СПбГУТ с кампаниями и организациями по вопросам трудоустройства выпускников.

Мастер-классы представителей фирм – работодателей

Рекомендации по улучшению взаимодействия университета с различными организациями в направлении повышения качества выпускников СПбГУТ и их востребованности.

Публикация в многотиражной газете университета.

 

Мастер-классы проводят приглашенные представители отраслевых организаций, руководитель отдела качества подготовки выпускников университета и сотрудники административных структур университета, отаечающие за трудоустройство выпускников,

студенческие активисты.

 

 

 

 

Май 2017 г.

9

Методический всеобуч: Методика подготовки и проведения лекций. Показательная лекция одного из ведущих профессоров университета, например, лучшего профессора СПбГУТ 2016 г.

Роль лекции в системе очного образования в вузе. Типы лекций. Методики подготовки и проведения лекций в мультимедийных аудиториях.

Проведение показательной лекции одного-двух ведущих профессоров университета.

Лекция-беседа.

Мастер-класс (показательная лекция).

Обмен опытом.

Рекомендации по подготовке и проведению лекций в мультимедийных аудиториях.

Подготовка методических рекомендаций.

Публикация в многотиражной газете университета.

 

 

Руководитель ШПМ проф. Когновицкий О. С.

Ведущие преподаватели университета, назначенные УМУ СПб ГУТ (или приглашенные с других вузов)

 

Июнь 2017 г.

10

Итоги работы ШМП СПб ГУТ

в 2016/17 уч. году

Подведение итогов работы ШПМ СПб ГУТ в 2016/17 уч. году. Оценка работы преподавателей. Обмен опытом.Оценка работы ШПМ самими преподавателями, положительное и недостатки в работе ШПМ. Рекомендации по организации работы ШПМ в следующем уч. году.

Круглый стол.

 

Самоанализ работы преподавателей за год.

Оценка работы преподавателей и ШПМ в целом. Рекомендации на следующий учебный год.

Первый проректор – проректор по учебной работе Машков Г. М.

Начальник УМУ Ивасишин С. И.. Руководитель ШПМ СПб ГУТ проф. Когновицкий О.С.

Слушатели ШПМ.

 

 

Дополнительные задания на самостоятельную работу слушателям ШПМ 1-го года обучения, включенных в кадровый резерв университета.

Общая установка.

Слушатели 1-го года обучения в ШПМ СПбГУТ должны самостоятельно (подобно самостоятельной работе студентов) проработать темы, которые прошли в 2015/16 учебном году слушатели, ныне 2-го года обучения, в ШПМ. На каждый месяц работы ШПМ планируется проработать одну из тем (указаны ниже). По каждой теме слушатель готовит реферат и в назначенное время проходит собеседование с руководителем ШПМ, комн. 519/1, по представленному реферату.

В реферате должны быть указаны первоисточники, которыми воспользовался слушатель при рассмотрении темы.

Оценка самостоятельной работы слушателя 1-го года обучения будет находить отражение в отчетах работы слушателей как членов кадрового резерва, которые они готовят и сдают в комн. 351/1 Татьяне Владимировне Зубкуте. В зависимости от полученных оценок слушателям будет начисляться надбавки к заработной плате, размеры которых устанавливаются руководством университета.

При проработке той или иной темы слушатели могут консультироваться со своими наставниками на кафедрах, а также в соответствующих структурных подразделениях университета .

 

Темы для самостоятельной проработки слушателями 1-го года обучения в ШПМ

 

Тема

Содержание

Сроки выполнения, месяц

1

Система высшего образования в России. Нормативно-правовые акты.

Система высшего образования в России. Интеграция в мировую систему образования. Законодательные и нормативно-правовые акты системы ВО в России. Внутриуниверситетские образовательные нормативно-правовые акты. Основные образовательные программы. Рабочий учебный план и его структура. Штат ППС и его планирование.

Октябрь

2016 г.

2

Планирование и организация воспитательной работы преподавателя со студентами

Преподаватель как воспитатель и куратор студенчества.

Психолого-педагогические требования к преподавателю ВУЗа. Педагогическая культура преподавателя ВУЗа.

Основные подходы и требования к организации воспитательной работы преподавателя в студенческой группе. Выстраивание отношений преподавателя со студенческой группой. Конкретное участие преподавателя в воспитательной работе в СПб ГУТ.

Ноябрь

2016 г.

3

Формы и методы обучения в ВУЗе

Формы и методы обучения:

  • Традиционные формы и методы обучения в ВУЗе;
  • Инновационные технологии и методы обучения в ВУЗе; роль компьютера и компьютерных сетей, в том числе Интернет, в процессе обучения;
  • Дистанционные формы и методы обучения;

Самостоятельная работа студентов и роль преподавателя в её организации

Декабрь

2016 г.

4

Студент как личность

Психолого-педагогические основы формирования личности студента не только как будущего специалиста, но и как человека с высокими нормами морально-нравственной культуры.

Характеристика психологических особенностей личности студенческого возраста. Студенчество как особая социально-психологическая группа. Учет типологиче-ских особенностей студентов ВУЗа.

Январь

2017 г.

5

Формы и методы контроля преподавателями текущей успеваемости студентов и посещаемости учебных занятий

Охарактеризовать различные формы и методы контроля преподавателями текущей успеваемости и посещаемости учебных занятий. Оценить их эффективность по мнению преподавателя.

Февраль

2017 г.

6

Методический всеобуч

Методика подготовки и проведения практических занятий (упражнений) в студенческой группе. Использование компьютерных технологий в проведении практического занятия. Роль коллоквиума. Организация открытого занятия.

Март

2017 г.

7

Методический всеобуч

Методика подготовки и проведения лабораторного занятия. Использование компьютерных технологий в проведении лабораторного занятия. Роль коллоквиума. Организация открытого занятия.

Апрель

2017 г.

8

Методический всеобуч

Планирование и организация самостоятельной работы студентов в университете. Определение тем СРС. Контроль преподавателей за СРС

Май

2017 г.

 

 

В качестве дополнительных текущих мероприятий Школы педагогического мастерства СПбГУТ предполагается разработать Положения, организовать и провести среди слушателей ШПМ конкурсы:

  • в марте 2017 г.на лучшее электронное учебное пособие, подготовленное и использованное в учебном процессе за два последних учебных года (2015/16 и 2016/17);
  • в мае 2017 г.на лучшую организацию, проведение и методическое обеспечение результативной самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя в 2016/17 учебном году
Если вы заметили ошибку, сообщите нам
войти

Сообщение об ошибке на сайте









* Просьба использовать данную форму по назначению. Информацию по редактированию сайта университета
можно отправить по адресу umr@sut.ru

Авторизация

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича – базовый отраслевой университет СПб, занимающий одно из лидирующих положений в рейтинге технических вузов не только города, но и России.

Ежегодно в вуз поступают более 3500 абитуриентов, желающих стать специалистами самой инновационной и стремительно развивающейся области – инфо- телекоммуникации и связи.

Система непрерывного образования, действующая в университете – от подготовительных курсов до специалитета, включая средне-профессиональное образование, бакалавриат и магистратуру, – позволяет будущим выпускникам СПбГУТ стать не только специалистами, владеющими всеми необходимыми знаниями и практическими навыками, людьми, обладающими умением подходить к решению задач системно, с помощью передовых методов и технологий. На военной кафедре вот уже более 80 лет осуществляется подготовка офицеров запаса.

Для тех, кто не прошел по конкурсу, и не сумел поступить на бюджет, предоставляется право получить образовательный кредит с государственным субсидированием.

Уровень материально-технической базы, оснащенность учебных корпусов и аудиторий самыми инновационными средствами и технологиями обучения позволяет университету по праву считаться лучшим вузом в Санкт-Петербурге.

Тем, кто еще не решил, куда поступать, рекомендуем остановить свой выбор на Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, и можете быть уверены – именно здесь вам будет предоставлена возможность получить достойное образование, гарантирующее успешную карьеру и достойное будущее!