42.04.01 Реклама и связи с общественностью

Категория: Магистратура
Дата публикации
Автор: УМиР (М.Г. Орлова)
Просмотров: 2800

Профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

Выпускающая кафедра: социально-политических наук, гуманитарный факультет

Заочное обучение по магистерской программе осуществляет институт непрерывного образования (ИНО).

1. Описание программы

Это второй уровень образования, направленный на подготовку специалистов в области рекламы и связей с общественностью. Реализуемый профиль подготовки: «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере».

Выпускники магистратуры могут занимать должности руководителей PR-служб и подразделений в организациях различного профиля, руководителей подразделений по рекламе и связям с общественностью, консультантов и специалистов по взаимодействию с коммерческими, некоммерческими и государственными организациями. Основное внимание уделяется вопросам использования современных технологий PR и рекламы в сфере профессиональной коммуникации.

2. Актуальность и значимость программы

Реклама и PR уже давно вошли в нашу жизнь, без них сегодня невозможна ни коммерческая, ни политическая, ни какая-либо другая деятельность. С развитием современных информационных коммуникаций эффективность рекламной деятельности, формирование общественного мнения в значительной степени зависит от профессиональной подготовки сотрудников рекламных служб, PR-агентств и пресс-служб, их квалификации, компетенции, нравственных и деловых качеств.

Получив образование по этому направлению магистерской подготовки, вы сможете:

- стать специалистом по рекламе и связям с общественностью в компаниях, в государственных организациях, в средствах массовой информации, в рекламных и PR-агентствах;

- работать пресс-секретарем или спичрайтером в ведущих организациях и компаниях региона;

- участвовать в формировании общественного мнения;

- оказывать влияние на политические, социальные, экономические и культурные процессы, происходящие в современном обществе.

3. Цель программы

Подготовка востребованных специалистов, которые занимаются исследованиями рынка, разрабатывают и реализовывают рекламные кампания в средствах массовой информации и на наружных носителях. Специалисты по связям с общественностью занимаются управлением общественным мнением, выстраивают эффективные коммуникации организации с ее целевой аудиторией с целью налаживания устойчивых связей, доверия и взаимопонимания.

4. Дисциплины

Базовая часть учебного плана подготовки содержит дисциплины, обеспечивающие выполнение федерального компонента подготовки магистров:

- Иностранный язык;

- Методологические проблемы современной науки;

- Основы научных исследований в профессиональной сфере;

- Организация и планирование рекламной деятельности в коммерческой сфере;

- Теория и практика коммуникационной кампании в коммерческой сфере;

- Управление агентством рекламы и связей с общественностью и службой рекламы и связей с общественностью организации;

Организация и планирование деятельности по связям с общественностью.

Вариативная часть содержит дисциплины, ориентированные на сферу практической реализации профессиональных компетенций:

- Психология управленческой деятельности;

- Бренд-коммуникации;

- Коммуникативный аудит и антикризисное управление в организации;

- Современные технологии социальной рекламы;

- Реклама и связи с общественностью в некоммерческих организациях;

- Технологии спичрайтинга.

5. Руководитель программы

Кандидат политических наук, доцент кафедры социально-политических наук, Шутман Денис Валерьевич.

Ему принадлежит авторство нескольких профильных курсов по преподаваемым дисциплинам, в том числе: «Организация и планирование деятельности по связям с общественностью», «Коммуникативный аудит и антикризисное управление в организации» и др.

6. Техническое обеспечение

Учебный процесс проводится в аудиториях СПБГУТ, имеющих всё необходимое современное оборудование для освоения дисциплин учебного профиля в полном объеме.

7. Темы выпускных работ

1. Формирование имиджа организации с использованием инструментов связей с общественностью и рекламы

2. Антикризисные технологии по связям с общественностью в коммерческой организации

3. Продвижение образовательных учреждений средствами связей с общественностью

4. Применение средств маркетинговых коммуникаций в политической среде

5. Коммуникационное сопровождение продвижения специального проекта

6. Продвижение политической партии средствами связей с общественностью

7. Сайт коммерческой организации как инструмент продвижения компании

8. Эффективность внешних коммуникаций в коммерческой компании

9. Внутренние коммуникации коммерческих организаций как инструмент связей с общественностью

10. Продвижение группы в социальной сети средствами рекламы и связей с общественностью

11. Корпоративная культура организации как средство формирования имиджа компании

12. Социальные сети как инструмент продвижения бренда

13. Специфика организации рекламной кампании в сфере бизнеса

14. Особенности продвижения социальной рекламы на российском рынке

15. Формирование стратегии продвижения компании средствами связей с общественностью

8. Набор компетенций

Основными компетенциями выпускников программы являются:

- Разработка стратегии и тактики кампании по связям с общественностью/рекламной кампании;

- Разработка стратегии и формирование политики риск-менеджмента на предприятии, оперативного принятия решений в кризисных ситуациях;

- Руководство процессами стратегического планирования, подготовки, творческой проработки и реализации коммуникационных программ и мероприятий, обеспечение их качества и эффективности;

- Корректировка и контроль коммуникационных программ и мероприятий.

9. Трудоустройство и востребованность

Выпускники востребованы на предприятиях различного профиля всех форм собственности, как квалифицированные специалисты в сфере разработки и реализации «под ключ» коммуникационных стратегий, мероприятий по рекламе и связям с общественностью.

10. Практика и стажировка

В ходе обучения по направлению подготовки 42.04.01 магистранты проходят практику на предприятиях и в организациях различного профиля Северо-Западного федерального округа, в ведущих компаниях региона, консалтинговых фирмах.