Сведения об образовательной организации

Сообщение

41.04.01 Зарубежное регионоведение

Профиль «Международно-политический анализ регионов мира»

Выпускающая кафедра: истории и регионоведения, гуманитарный факультет

1. Описание программы

Магистерская программа, реализуемая на базе кафедры истории и регионоведения СПбГУТ, направлена на исследование широкого перечня вопросов, связанных с пониманием современной социально-экономической и политической ситуации в странах Европы. Учебный процесс строится на основе глубокого теоретического анализа проблематики текущих изменений в политико-экономическом процессе стран Европы, изучения основных аспектов внешнеполитической деятельности европейских стран и Европейского союза на рубеже XX-XXI вв., а также рассмотрения процесса взаимодействия России и Европейского союза рубеже XX-XXI вв.

2. Актуальность и значимость программы

Как известно, современные правила социально-политического взаимодействия в Европе во многом определяются решениями институтов Европейского союза, и потому отношения с Евросоюзом являются стратегическим направлением международных связей России. Рост популярности изучения проблематики европейской интеграции в российском научное и образовательном пространстве – закономерное следствие подобного положения вещей. Наличие магистратуры по европейским исследованиям, центров изучения Европейского союза – сегодня скорее норма для ведущих вузов России, и СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича не является исключением в рамках этой тенденции.

Важность изучения актуальной проблематики стран Европы - ключевого экономического и важнейшего политического партнёра РФ - определяется взаимной ролью сторон в эволюции их социально-экономических и политических моделей. Из этого проистекает и актуальность подобных исследований на базе кафедры истории и регионоведения СПбГУТ.

3. Цель программы

Подготовка всесторонне развитых и профессионально ориентированных специалистов в области зарубежного регионоведения, специализирующихся по актуальной проблематике современной Европы, в соответствии с современными стандартами образования.

4. Дисциплины

В рамках магистерской программы на базе кафедры истории и регионоведения СПбГУТ преподаётся широкий перечень гуманитарных дисциплин. Среди них можно выделить «Мировое комплексное регионоведение», «Педагогика и психология высшей школы», «Россия и проблемы глобализации», «Европейские внешнеполитические и внешнеэкономические стратегии», «Региональная политика Европейского союза», «Язык региона специализации».

5. Руководитель программы, преподаватели

Ответственным за реализацию подготовки в магистратуре по направлению подготовки 41.04.01 Зарубежное регионоведение по профилю "Международно-политический анализ регионов мира" является:

Антон Борисович Гехт, к. ист. н., доцент кафедры истории и регионоведения

Читаемые курсы:
- Европейские внешнеполитические и внешнеэкономические стратегии;
- Региональная политика Европейского союза.

Активно вовлечены в образовательный процесс такие сотрудники кафедры ИРВ как профессор, д. ист. н. И.И. Воронов, доцент, к. ист. н. Е.А. Терентьева и ст. преп. И.А. Цверианашвили.

6. Техническое обеспечение

Аудитории, оборудованные мультимедийными комплексами.

7. Темы выпускных работ

Темы ВКР магистрантов 2019 года выпуска сформулированы следующим образом:

  • Города-побратимы как инструмент развития сотрудничества Санкт-Петербурга и государств Северной Европы
  • Проблема статуса Каталонии в составе Испанского королевства на современном этапе
  • Политика РФ в Арктическом регионе в 2012 - 2018 гг.
  • Образовательная политика как инструмент внешнеполитической деятельности ФРГ на современном этапе/li>
  • Международное сотрудничество в области устойчивого развития

8. Набор компетенций

Дисциплины учебного плана по данной образовательной программе формируют весь необходимый перечень общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС данного направления. Все компетенции (общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные) реализуются базовыми дисциплинами циклов, о чем свидетельствует карта компетенций, являющаяся неотъемлемой частью учебного плана.

Карта компетенций показывает какие конкретно дисциплины формируют компетентность выпускника по определенной компетенции, а фонды оценочных средств по дисциплинам показывают этапы формирования компетенций.

9. Трудоустройство и востребованность

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, включает предоставление информационных, коммуникационных, аналитических, экспертных, консультационных, образовательных и иных услуг организациям и частным лицам, нуждающимся в комплексной систематизированной информации о зарубежных странах и регионах.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, являются:

  • организационно-коммуникационная деятельность по обеспечению дипломатических, внешнеэкономических и иных контактов с зарубежными странами и регионами, а также контактов органов государственной власти, заинтересованных ведомств и общественных организаций на территории Российской Федерации с представителями соответствующих стран и регионов мира;
  • информационно-аналитическая деятельность, связанная с исследованием основных тенденций развития политических систем и экономик зарубежных стран и регионов, их социально-политических, военных, торгово-экономических и культурных связей с Российской Федерацией, международной деятельности отдельных зарубежных и региональных организаций;
  • редакционно-издательская деятельность, связанная с освещением проблематики зарубежных стран и регионов в средствах массовой информации, периодических изданиях, а также в общественно-политической, научно-популярной и художественной литературе;
  • культурно-просветительская деятельность в области культурных обменов и гуманитарного взаимодействия, связанная с систематизацией библиотечных, архивных и музейных фондов, организацией выставок, презентаций, аукционов и иных мероприятий в сфере культуры;
  • научно-исследовательская и преподавательская деятельность в области изучения прикладных проблем развития зарубежных стран и регионов, включая языки, историю, политику, экономику, демографию, религию, культуру населяющих их народов.

Виды профессиональной деятельности выпускника:

•   организационно-коммуникационная

•   культурно-просветительская

•   научно-исследовательская и педагогическая.

10. Практика и стажировка

Рассматриваемая образовательная программа предусматривает профессионально-практическую подготовку обучающихся в виде учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) в объеме чуть более 6 недель, производственной практики студентов в объеме 16 недель, которая включает в себя практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-исследовательскую работу и преддипломную практику. Все обозначенные практики проходят под контролем и руководством со стороны сотрудников кафедры истории и регионоведения.

 

Если вы заметили ошибку, сообщите нам
войти

Сообщение об ошибке на сайте









* Просьба использовать данную форму по назначению. Информацию по редактированию сайта университета
можно отправить по адресу umr@sut.ru

Авторизация

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича – базовый отраслевой университет СПб, занимающий одно из лидирующих положений в рейтинге технических вузов не только города, но и России.

Ежегодно в вуз поступают более 3500 абитуриентов, желающих стать специалистами самой инновационной и стремительно развивающейся области – инфо- телекоммуникации и связи.

Система непрерывного образования, действующая в университете – от подготовительных курсов до специалитета, включая средне-профессиональное образование, бакалавриат и магистратуру, – позволяет будущим выпускникам СПбГУТ стать не только специалистами, владеющими всеми необходимыми знаниями и практическими навыками, людьми, обладающими умением подходить к решению задач системно, с помощью передовых методов и технологий. На военной кафедре вот уже более 80 лет осуществляется подготовка офицеров запаса.

Для тех, кто не прошел по конкурсу, и не сумел поступить на бюджет, предоставляется право получить образовательный кредит с государственным субсидированием.

Уровень материально-технической базы, оснащенность учебных корпусов и аудиторий самыми инновационными средствами и технологиями обучения позволяет университету по праву считаться лучшим вузом в Санкт-Петербурге.

Тем, кто еще не решил, куда поступать, рекомендуем остановить свой выбор на Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, и можете быть уверены – именно здесь вам будет предоставлена возможность получить достойное образование, гарантирующее успешную карьеру и достойное будущее!