Сведения об образовательной организации

Сообщение

Интеллектуальные коммуникационные технологии

Страница в разработке

1. Описание программы

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность

Код Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности. Профессиональные стандарты
06 СВЯЗЬ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
06.015 СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ
06.016 РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
06.022 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИТИК

Код    Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности. Профессиональные стандарты

06    СВЯЗЬ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
06.015    СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ
06.016    РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
06.022    СИСТЕМНЫЙ АНАЛИТИК

Типы задач профессиональной деятельности выпускников:
–  научно-исследовательский;
–  проектный.

Формы обучения:
–  очная;
–  заочная.

Срок получения образования:
–  при очной форме обучения 2 года;
–  при заочной форме обучения 2 года 4 месяца.

Обобщённые трудовые функции

Код Уровень Обобщенные трудовые функции
06.015 D Управление работами по сопровождению и проектами создания (модификации) ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
06.016 B Управление проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
06.016 C Управление проектами в области ИТ любого масштаба в условиях высокой неопределенности, вызываемой запросами на изменения и рисками, и с учетом влияния организационного окружения проекта; разработка новых инструментов и методов управления проектами в области ИТ
06.022 D Управление аналитическими работами и подразделением

2. Актуальность и значимость программы

Образовательная программа «Интеллектуальные коммуникационные технологии» относится к одному из базовых направлений развития цифровой экономики – кадры и образование.
Образовательная программа «Интеллектуальные коммуникационные технологии» обеспечивает:
– создание системы мотивации по освоению необходимых компетенций и участию кадров в развитии информационной инфраструктуры цифровой экономики России на основе сквозных цифровых технологий;
– формирование компетенций по гипертехнологическим профилям  интеллектуальных технологий информационных инфраструктур и профессиональной деятельности в их средах, обеспечивающих высокий уровень востребованности её результатов и устойчивую конкурентоспособность создаваемой продукции и выполняемых услуг.
– цифровую экономику компетентными кадрами.

3. Цель программы

Образовательная программа «Интеллектуальные коммуникационные технологии» реализуется в целях развития цифровой экономики посредством подготовки и выпуска кадров, исследующих, проектирующих, создающих и развивающих сквозные интеллектуальные технологии  информационной инфраструктуры и профессиональной деятельности цифровой экономики.

4. Дисциплины

Дисциплины обязательной части
1  Логика и методология науки
2  Иностранный язык
3  Специальные главы математики
4  Социальные и философские проблемы информационного общества
5  Системы поддержки принятия решений
6  Научная публицистика
7  Инженерия информационных систем
8  Модели информационных процессов и систем
9  Современные технологии проектирования информационных систем
10  Программная инженерия
11  Экономико-математические модели управления
12  Интеллектуальные системы и технологии
Дисциплины части, формируемой участниками образовательных отношений
13  Аналитико-статистическое моделирование информационных систем
14  Системы представления и приобретения знаний
15  Специальные главы современной теории управления
16  Аспектно-ориентированное программирование
17  Проблемы стандартизации в области ИКТ
18  Информационные системы в научных исследованиях
19  Конвергенция информационных и коммуникационных технологий
 Дисциплины по выбору
20  Информационные технологии проектирования средств телекоммуникаций
 Конвергенция и синергия NBIC - технологий
21   Проектирование информационных управляющих систем
 Модели инфотелекоммуникационных транспортных систем
22  Технологии научно-образовательных сред
 Инфокоммуникационные технологии в образовании
23  Интеллектуализация управления инфокоммуникационными системами и сетями
 Экспертные системы
24   Системы корпоративной идентификации
 Управление качеством инфокоммуникационных технологий
  Практика
  Обязательная часть
25  Ознакомительная практика
26 Научно-исследовательская работа
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
27 Технологическая (проектно-технологическая) практика
28 Преддипломная практика

 

5. Руководитель программы, преподаватели
Руководитель программы

Руководитель программы – Птицына Лариса Константиновна, заведующий кафедрой информационных управляющих систем, профессор, д.т.н.
Дисциплины:
Интеллектуальные системы и технологии;
Системы представления и приобретения знаний;
Инфокоммуникационные технологии в образовании;
Экспертные системы;
Управление качеством инфокоммуникационных технологий;
Ознакомительная практика;
Научно-исследовательская работа;
Технологическая (проектно-технологическая) практика;
Преддипломная практика.

Преподаватель программы – Белов Михаил  Петрович, профессор кафедры ИУС, доцент, д.т.н.
Дисциплины:
Модели информационных процессов и систем;
Научно-исследовательская работа;
Технологическая (проектно-технологическая) практика;
Преддипломная практика.

Преподаватель программы – Зикратов Игорь Алексеевич, профессор кафедры ИУС, профессор, д.т.н.
Дисциплины:
Логика и методология науки;
Научно-исследовательская работа;
Технологическая (проектно-технологическая) практика;
Преддипломная практика.

Преподаватель программы – Мошак Николай Николаевич, профессор кафедры ИУС, доцент, д.т.н.
Дисциплины:
Научная публицистика;
Конвергенция информационных и коммуникационных технологий;
Модели инфотелекоммуникационных транспортных систем;
Научно-исследовательская работа;
Технологическая (проектно-технологическая) практика;
Преддипломная практика.

Преподаватель программы – Ходанович Александр Иванович, профессор кафедры ИУС, профессор, д.п.н.
Дисциплины:
Программная инженерия;
Информационные системы в научных исследованиях;
Научно-исследовательская работа;
Технологическая (проектно-технологическая) практика;
Преддипломная практика.

Преподаватель программы – Золотов Олег Иванович, доцент кафедры ИУС, профессор, к.т.н.
Дисциплины:
Специальные главы современной теории управления;
Научно-исследовательская работа;
Технологическая (проектно-технологическая) практика;
Преддипломная практика.

Преподаватель программы – Губин Александр Николаевич, доцент кафедры ИУС, доцент, к.т.н.
Дисциплины:
Современные технологии проектирования информационных систем;
Проектирование информационных управляющих систем:
Научно-исследовательская работа;
Технологическая (проектно-технологическая) практика;
Преддипломная практика.

Преподаватель программы – Козлова Людмила Петровна, доцент кафедры ИУС, доцент, к.т.н.
Дисциплины:
Проблемы стандартизации в области ИКТ;
Научно-исследовательская работа;
Технологическая (проектно-технологическая) практика;
Преддипломная практика.

Преподаватель программы – Литвинов Владислав Леонидович, доцент кафедры ИУС, доцент, к.т.н.
Дисциплины:
Системы поддержки принятия решений;
Аналитико-статистическое моделирование информационных систем;
Научно-исследовательская работа;
Технологическая (проектно-технологическая) практика;
Преддипломная практика.

Преподаватель программы – Матюхина Татьяна Владимировна, доцент кафедры ИУС, доцент, к.т.н.
Дисциплины:
Информационные технологии проектирования средств телекоммуникаций;
Конвергенция и синергия NBIC-технологий;
Научно-исследовательская работа;
Технологическая (проектно-технологическая) практика;
Преддипломная практика.

Преподаватель программы – Новожилов Игорь Михайлович, доцент кафедры ИУС, доцент, к.т.н.
Дисциплины:
Инженерия информационных систем;
Технологии научно-образовательных сред;
Системы корпоративной идентификации;
Научно-исследовательская работа;
Технологическая (проектно-технологическая) практика;
Преддипломная практика.

Преподаватель программы – Смородин Геннадий Михайлович, доцент кафедры ИУС, доцент, к.т.н.
Дисциплины:
Экономико-математические модели управления;
Научно-исследовательская работа;
Технологическая (проектно-технологическая) практика;
Преддипломная практика.

Преподаватель программы – Филиппов Феликс Васильевич, доцент кафедры ИУС, доцент, к.т.н.
Дисциплины:
Интеллектуализация управления инфокоммуникационными системами и сетями;
Научно-исследовательская работа;
Технологическая (проектно-технологическая) практика;
Преддипломная практика.

Преподаватель программы – Антонов Валерий Валентинович, старший преподаватель кафедры ИУС, доцент
Дисциплины:
Аспектно-ориентированное программирование.

Преподаватель программы – Чернов Сергей Александрович, заведующий кафедры СПН, профессор, д.филос.н.
Дисциплины:
Социальные и философские проблемы информационного общества.

Преподаватель программы – Сыроватская Елена Федоровна, заведующий кафедры ИиРЯ, доцент, к.фил.н.
Дисциплины:
Иностранный язык.

Преподаватель программы – Голоскоков Дмитрий Петрович, заведующий кафедры ВМ, профессор, д.т.н.
Дисциплины:
Специальные главы математики.

6. Техническое обеспечение

При реализации образовательной программы «Интеллектуальные коммуникационные технологии» задействованы аудитории  и лаборатории университета, оснащённые мультимедийными комплексами, сетевыми вычислительными и информационными платформами с выходом в глобальную сеть Интернет.  

7. Темы ряда выполненных выпускных работ

Исследование информационной экосистемы сотрудничества академического и делового сообществ
Исследование бизнес-процессов ИТ-ориентированной экосистемы
Исследование технологий сетевой виртуализации
Исследование многопоточности и параллелизма в кластерах на платформе x86 в Unix-подобных ОС
Исследование  логистики знаний
Исследование технологий систем управления взаимоотношениями с клиентами
Исследование потенциальной чувствительности информационной системы компьютерного зрения инфракрасного диапазона
Исследование и разработка методик введения игровых стратегий в образовательные процессы подготовки дизайнеров
Исследование возможности использования латентно-семантического анализа для классификации научно-технической информации
Исследование нейросетевых методов классификации текстов
Исследование технологий аутсорсинга разработки программного обеспечения для малого бизнеса
Исследование эффективности применения аппарата нечеткой логики для промышленных систем
Исследование и разработка сервис-ориентированных систем для организации коммуникативных процессов контрагентов
Исследование влияния механизмов аутентификации на параметры сети на технологии IP-QoS
Исследование методов проектирования пользовательских интерфейсов на базе онтологий предметной области
Исследование влияния методов и средств извлечения знаний на безопасность персональных данных при их обработке в информационных системах
Разработка методики использования облачных сервисов в корпоративной структуре
Исследование методов и средств визуализации интерфейса для автоматизированной системы умный дом на базе UX и UI дизайна
Исследование программно-аппаратных аспектов обработки больших данных
Программный интерфейс для исследования и решения динамических задач с видеоконтентом
Методы компьютерного моделирования в системе дистанционного образования
Исследование и разработка профильного Интернет-проекта в области удаленного обучения
Исследование и применение концепций сервис-ориентированной архитектуры для организации среднего масштаба
Исследование, проектирование и разработка системы планирования ресурсов предприятия
Исследование методов оценки качества систем управления инфокоммуникационных сетей
Исследование и разработка модельно-аналитического интеллекта сервисов высокопроизводительных систем
Исследование методов имитационного моделирования инфокоммуникационных сетей
Исследование и разработка информационно-вычислительных технологий квантовой криптозащиты
Исследование информационных поисковых систем с использованием нейронных сетей
Анализ использования нейронной сети в распределении вычислительных ресурсов
Анализ применения нейронной сети в распределении данных информационного потока
Использование нейронных сетей в системах управления металлообрабатывающих станков
Исследование применения технологий нейронных сетей в экспертных системах
Исследование и разработка информационной системы документооборота в медицинском учреждении
Анализ и разработка конфигурации системы электронного документооборота для научно-исследовательского института
Исследование методов распознавания цифровой графической информации
Исследование и разработка онтологии сетевых атак в информационных инфраструктурах
Исследование и разработка методов комплексирования средств защиты информации

8. Набор компетенций

Индекс    Содержание
Универсальные компетенции
УК-1    Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-2    Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-3    Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-4    Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-5    Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-6    Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
Общепрофессиональные компетенции
ОПК-1    Способен самостоятельно приобретать, развивать и применять математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте
ОПК-2    Способен разрабатывать оригинальные алгоритмы и программные средства, в том числе с использованием современных интеллектуальных технологий, для решения профессиональных задач
ОПК-3    Способен анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями
ОПК-4    Способен применять на практике новые научные принципы и методы исследований
ОПК-5    Способен разрабатывать и модернизировать программное и аппаратное обеспечение информационных и автоматизированных систем
ОПК-6    Способен использовать методы и средства системной инженерии в области получения, передачи, хранения, переработки и представления информации посредством информационных технологий
ОПК-7    Способен разрабатывать и применять математические модели процессов и объектов при решении задач анализа и синтеза распределенных информационных систем и систем поддержки принятия решений
ОПК-8    Способен осуществлять эффективное управление разработкой программных средств и проектов
Профессиональные компетенции
ПК-1    Способен разрабатывать и исследовать модели объектов профессиональной деятельности, предлагать и адаптировать методики, определять качество проводимых исследований, составлять отчеты о проделанной работе, обзоры, готовить публикации
ПК-2    Способен управлять работами по сопровождению и проектами создания (модификации) ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
ПК-3    Способен создавать текущие и перспективные проекты в области применения информационных технологий, вести поэтапный контроль исполнения проекта
ПК-4    Способен вести сдачу проекта, собирать и анализировать мнения и замечания заказчика по выполнению проекта и предлагать соответствующие решения
ПК-5    Способен составлять структуру программного средства, определять необходимые информационные потоки и исследовать варианты структур
ПК-6    Способен разрабатывать требования к программным продуктам и программному обеспечению, отслеживать системность и качество работы программистов

9. Трудоустройство и востребованность

Выпускники могут быть трудоустроены в организации и учреждения, сфера деятельности которых связана со связью, информационными и коммуникационными технологиями (исследование, разработка, внедрение информационных технологий и систем). Выпускники могут занимать должности специалиста по информационным системам, руководителя проектов в области информационных технологий, системного аналитика и другие руководящие должности.
Нарастающая востребованность выпускников образовательной программы «Интеллектуальные коммуникационные технологии» предопределяется:
– развитием сетей связи, которые обеспечивают потребности экономики по сбору и передаче данных государства, бизнеса и граждан с учетом технических требований, предъявляемых цифровыми технологиями;
– развитием системы российских центров обработки данных, которая обеспечивает предоставление государству, бизнесу и гражданам доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг по хранению и обработке данных на условиях и позволяет, в том числе, экспортировать услуги по хранению и обработке данных;
– внедрением цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей власти, бизнеса и граждан;
– созданием эффективной системы сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных, обеспечивающей потребности государства, бизнеса и граждан в актуальной и достоверной информации о пространственных объектах.

10. Практика

Обучающиеся по образовательной программе «Интеллектуальные коммуникационные технологии» могут проходить практику в организациях и учреждениях, с которыми СПбГУТ заключает договора (в настоящее время более 300 организаций и учреждений).

Если вы заметили ошибку, сообщите нам
войти

Сообщение об ошибке на сайте









* Просьба использовать данную форму по назначению. Информацию по редактированию сайта университета
можно отправить по адресу umr@sut.ru

Авторизация

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича – базовый отраслевой университет СПб, занимающий одно из лидирующих положений в рейтинге технических вузов не только города, но и России.

Ежегодно в вуз поступают более 3500 абитуриентов, желающих стать специалистами самой инновационной и стремительно развивающейся области – инфо- телекоммуникации и связи.

Система непрерывного образования, действующая в университете – от подготовительных курсов до специалитета, включая средне-профессиональное образование, бакалавриат и магистратуру, – позволяет будущим выпускникам СПбГУТ стать не только специалистами, владеющими всеми необходимыми знаниями и практическими навыками, людьми, обладающими умением подходить к решению задач системно, с помощью передовых методов и технологий. На военной кафедре вот уже более 80 лет осуществляется подготовка офицеров запаса.

Для тех, кто не прошел по конкурсу, и не сумел поступить на бюджет, предоставляется право получить образовательный кредит с государственным субсидированием.

Уровень материально-технической базы, оснащенность учебных корпусов и аудиторий самыми инновационными средствами и технологиями обучения позволяет университету по праву считаться лучшим вузом в Санкт-Петербурге.

Тем, кто еще не решил, куда поступать, рекомендуем остановить свой выбор на Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, и можете быть уверены – именно здесь вам будет предоставлена возможность получить достойное образование, гарантирующее успешную карьеру и достойное будущее!