Сведения об образовательной организации

Сообщение

Информационные технологии в дизайне

Профиль «Информационные технологии в дизайне»

1. Описание программы (чему уделяется особое внимание, что включает область профессиональной деятельности, специализации).
Образовательная программа высшего образования (ОП ВО) по направлению подготовки 09.04.02«Информационные системы и технологии и профилю подготовки «Информационные технологии в дизайне»
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает исследование, разработку, внедрение информационных технологий и систем.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы магистратуры являются информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в областях:

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

– проектная;
– научно-исследовательская.

В рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей сформулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям.
При реализации компетентностного подхода предусмотрено использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Интерактивные формы проведения занятий по учебному плану составляют от общей аудиторной нагрузки 32,6%.

Научно-исследовательская работа (НИР) является основным видом деятельности магистрантов. Она направлена на формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по направлению 09.04.02 «Информационные системы и технологии», профиль «Информационные технологии в дизайне» и является неотъемлемой частью их подготовки к выполнению выпускной квалификационной работы.

Научно-исследовательская работа магистрантов в учебном плане на первом курсе обучения отражена, в частности, в виде курсовой работы по дисциплине «Геометрическое моделирование и технический рисунок» и в курсовых проектах по дисциплинам «История и методология дизайн-проектирование», «Визуализация данных». На втором курсе НИР представлена в рамках производственной практики, а также в виде подготовки выпускной квалификационной работы. Темы НИР, разрабатываемых магистрантами, служат основой для выполнения выпускной квалификационной работы, что позволяет реализовать принцип непрерывности и практической ориентации формируемых умений и навыков.

2. Актуальность и значимость программы

Актуальность программы обусловлена бурным развитием информационных технологий и необходимостью подготовки кадров, способных в современных условиях решать задачи визуально-графического представления информации, создавать программные средства обработки и управления такой информацией, вести научные изыскания в обозначенной сфере деятельности. Значимость программы обусловлена высокой потребностью в специалистах такого профиля на современном рынке труда и в бизнесе.

3. Цель программы

Целью ООП в области обучения является подготовка специалиста, обладающего общекультурными и профессиональными компетенциями, которые формируют способность заниматься проектно-конструкторской, научно-исследовательской и научно-педагогической видами деятельности.


4. Дисциплины:

Б1.Б.01 Иностранный язык
Б1.Б.02 Философские проблемы науки и техники
Б1.Б.03 Планирование научных исследований и обработка результатов эксперимента
Б1.Б.04 Специальные главы математики
Б1.Б.05 Информационные системы в научных исследованиях
Б1.Б 06 Проблемы стандартизации в области ИКТ
Б1.В.01 Геометрическое моделирование и технический рисунок
Б1.В.02 История и методология дизайн-проектирования
Б1.В.03 Визуализация данных
Б1.В.04 Цветоведение и пропедевтика
Б1.В.05 Анализ мультимедийных систем проектирования
Б1.В.06 Прототипирование и макетирование
Б1.В.07 Проектирование программных систем в дизайне
Б1.В.ДВ.01.01 Компьютерная графика и web-дизайн
Б1.В.ДВ.01.02 Основы графического дизайна
Б1.В.ДВ.02.01 Эргономика
Б1.В.ДВ.02.02 Современные проблемы дизайна
Б1.В.ДВ.03.01 Технологии трехмерного моделирования
Б1.В.ДВ.03.02 Технологии телекоммуникационных средств массовой информации
Б1.В.ДВ.04.01 Визуальный дизайн пользовательских интерфейсов
Б1.В.ДВ0.4.02 Проектирование пользовательских интерфейсов
Б1.В.ДВ.05.01 Программная индустрия компьютерных игр и симуляторов
Б1.В.ДВ.05.02 Техника телекоммуникационных средств массовой информации
Б1.В.ДВ.06.01Программные средства создания виртуальной реальности
Б1.В.ДВ.06.02 Виртуальные музеи и выставки
Б1.В.ДВ.07.01 Основы семантического анализа данных в дизайне
Б1.В.ДВ.07.02 Информационные основы сетевого поиска информации
Б2.В.01.01(У) Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Б2.В.02.01(Н) Научно-исследовательская работа
Б2.В.02.02(П) Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика)
Б2.В.02.03(Пд) Преддипломная практика
Б3.Б.01. Государственная итоговая аттестация


5. Руководитель программы:
Научный руководитель, назначенный обучающимся имеет ученую степень доктора технических наук, осуществляет самостоятельную научно-исследовательскую
Волошинов Денис Вячеславович, заведующий кафедрой, д.т.н.

Преподаватели кафедры ИКД:
Бояшова Елена Петровна, ст. преподаватель
Васильев Иван Андреевич, ст преподаватель
Гунина Елена Викторовна, доцент, к.п.н.
Громов Владислав Витальевич, доцент, к.т.н.
Кисленко Людмила Сергеевна, ст. преподаватель
Мусаева Татьяна Вагифовна, доцент, к.т.н.
Шиян Андрей Анатольевич, доцент, к.п.н.


6. Техническое обеспечение
Аудитория 451/2, Лаборатория кафедры информатики и компьютерного дизайна.
Учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации и курсового проектирования (выполнения курсовых работ). 193232, г. Санкт-Петербург, проспект Большевиков, д. 22, корп.1, лит. Ж. Аудиовизуальный комплекс, ПК 3.UNIVERSAL Mo.65 Монитор PHILIPS 227 E6LD, интерактивная доска, проектор, система звукоусиления Аудитория, возможность подключения ноутбука и документ-камеры; доска магнитно-маркерная поворотная, компьютерная сеть с выходом в Internet, доступ к ЭБС:.
Рабочих мест – 24.
Libre Office - бесплатная; Windows 7 ИСИТ - 600800115; Open Office - бесплатная; КОМПАС-3D v16 - C3-16-00319.

Аудитория 628/1, Лаборатория кафедры информатики и компьютерного дизайна.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа и курсового проектирования (выполнения курсовых работ). 193232, г. Санкт-Петербург, проспект Большевиков, д. 22, корп.1, лит. А. Аудиовизуальный комплекс, интерактивная доска, проектор, система звукоусиления, возможность подключения ноутбука и документ-камеры; доска магнитно-маркерная поворотная, компьютерная сеть с выходом в Internet, доступ к ЭБС: Электронно-вычислительный комплекс (компьютер+монитор) ACER Intel Core 2 Dou, Монитор SAMSUNG.
Рабочих мест – 22
Libre Office - бесплатная; Windows 7 ИСИТ - 600800115; Open Office - бесплатная; КОМПАС-3D v16 - C3-16-00319.

Аудитория 449/2, Лаборатория кафедры информатики и компьютерного дизайна.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа и курсового проектирования (выполнения курсовых работ). 193232, г. Санкт-Петербург, проспект Большевиков, д. 22, корп.1, лит. Ж. Доска магнитно-маркерная поворотная, персональные компьютеры MACbook.
Рабочих мест – 22 Libre Office - бесплатная; Windows 7 ИСИТ - 600800115; Open Office - бесплатная; КОМПАС-3D v16 - C3-16-00319.

 


7. Темы магистерских диссертаций:
1. Исследование алгоритмов графического моделирования для визуализации данных
2. Исследование и применение автоматизированных интеллектуальных систем для профильной деятельности
3. Исследование и разработка алгоритмов работы информационно-управляющей системы «Умный дом»
4. Разработка информационной системы управления Web-проектами для сопровождения профильной деятельности Web-студии
5. Методы автоматизации синтеза модульной сетки для дизайн-проектирования
6. Альтернативные методы построения диаграммы Вороного для кластерного анализа данных
7. Методы синтеза графических элементов интерфейса
8. Визуализация рекламного продукта высшего учебного заведения средствами информационных технологий
9. Исследование стилевых особенностей логотипов для оптимизации проектирования фирменного стиля
10. Исследование влияния элементов пользовательского интерфейса на прибыльность Web-ресурса
11. Исследование и разработка методики применения онлайн-сервисов совместной работы для профильной деятельности Web-студии
12. Геометрическое моделирование симуляции физического явления
13. Моделирование процесса роста растения в режиме time-laps
14. Моделирование и проектирование складчатых структур
15. Моделирование и визуализация движения насекомого
16. Анализ требований поисковых систем и разработка алгоритма поисковой оптимизации и рекламного сопровождения мультибрендового интернет-магазина
17. Анализ и разработка алгоритма по оценке мониторингу позиций сайта в поисковых системах с использованием специализированных онлайн-сервисов
18. Алгоритмические основы оптических иллюзий
19. Разработка интерактивного электронного издания
20. Исследование и разработка интерактивной системы контроля документов
21. Исследования возможностей растровой графики в создании анимационных приложений для дистанционного обучения
22. Серова М. «Геометрическое проектирование интерьера сцен в системах виртуальной реальности».
23. Исследование и разработка системы документооборота кафедры ВУЗа
24. Моделирование, визуализация и прикладная адаптация растровой карты с произвольной степенью детализации изображения.
25. Моделирование, визуализация и прикладная адаптация трехмерной растровой карты.
26. Моделирование и визуализация пены.
27. Моделирование процесса роста растения в режиме time-laps.
28. Моделирование и визуализация движения насекомого (по видам).
29. Программно-аппаратный комплекс генерации геометрического сигнала.
30. Мультиэкранная визуализация многомерных сигналов на основе дискретно-непрерывной геометрической модели.
31. Разработка интерактивного электронного издания.
32. Геометрическая система управления модульными роботами.
33. Логический синтез геометрических структур.
34. Система управления акустическим полем под управлением поверхности переменной формы.
35. Анализ и моделирование акустического поля в помещении.
36. Конструктивное моделирование формы изделий для 3D-печати по технологии SLA.
37. Визуализация четырехмерного объекта.
38. Геометрическое моделирование молекулы фуллерена.
39. Моделирование и проектирование складчатых структур..
40. Проектирование антенных решеток специального назначения на основе фрактальных геометрических структур.
41. Компактификация антенных конструкций на основе геометрического моделирования.

 


8. Набор компетенций:

  • ОК-1. Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
  • ОК-2. Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, кизменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
  • ОК-3. Умение свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения
  • ОК-4. Использование на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом 
  • ОК-5. Способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности 
  • ОК-6. Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности 
  • ОК-7. Способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов
  • ОПК-1. Способность воспринимать математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания, умение самостоятельно при-обретать, развивать и применять их для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном аспекте
  • ОПК-2. Культура мышления, способность выстраивать логику рассуждений и высказываний, основанных на интерпретации данных, интегрированных их разных областей науки и техники, выносить суждения на основании неполных данных 
  • ОПК-3. Способность анализировать и оценивать уровни своих компетенций в сочетании со способностью и готовностью к саморегулированию дальнейшего образования и профессиональной мобильности 
  • ОПК-4.  Владение, по крайней мере, одним из иностранных языков на уровне социального и профессионального общения, способность применять специальную лексику и профессиональную терминологию языка 
  • ОПК-5. Владение методами и средствами получения, хранения, переработки и трансляции информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе в глобальных компьютерных сетях
  • ОПК-6. Способность анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями
  • ПК-1. Умение разрабатывать стратегии проектирования, определением целей проектирования, критериев эффективности, ограничений применимости
  • ПК-2. Умение разрабатывать новые методы и средства проектирования информационных систем
  • ПК-3. Умение разрабатывать новые технологии проектирования информационных систем 
  • ПК-4. Способность осуществлять авторское сопровождение процессов проектирования, внедрения и сопровождения информационных систем и технологий
  • ПК-5. Умение организовывать взаимодействие коллективов разработчика и заказчика, принимать управленческие решения в условиях различных мнений
  • ПК-6. Умение находить компромисс между различными требованиями (стоимости, качества, сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, нахождение оптимальных решений
  • ПК-7. Способность осуществлять сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования
  • ПК-8. Умение проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества
  • ПК-9. Умение проводить разработку и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования информационных систем и технологий
  • ПК-10. Умение осуществлять моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований
  • ПК-11. Умение осуществлять постановку и проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов 
  • ПК-12. Способность проводить анализ результатов проведения экспериментов, осуществлять выбор оптимальных решений, подготавливать и составлять обзоры, отчеты и научные публикации
  • ПК-13. Способность прогнозировать развитие информационных систем и технологий в области инновационной деятельности
  • ПК-14. Способность формировать новые конкурентоспособные идеи в области теории и практики информационных технологий и систем
  • ПК-15. Способность разрабатывать методы решения нестандартных задач и новые методы решения традиционных задач
  • ПК-16. Готовность воспроизводить знания для практической реализации новшеств в области сервисно-эксплуатационной деятельности
  • ПК-17. Готовность осуществлять подготовку и обучение персонала


9. Трудоустройство и востребованность

Выпускник сможет получить достойную работу в любой из отраслей, которая напрямую, либо косвенно связана с информационной сферой. Такие специалисты очень важны как для коммерческих, так и для государственных образований. Они могут свободно работать в финансовых и экономических организациях. Работа может проходить на дому без выезда в офис, а при наличии особого профессионализма и квалификации работник получает шанс устроиться не только на отечественную, но и на зарубежную фирму. Выпускники востребованы в тех организациях, для которых актуальными являются задачи визуально-графического представления информации с учетом различных критериев ее восприятия человеком, что позволяет добиться эффективного общения с главной аудиторией, а также разработки интерфейсов информационных систем.


10. Практика и стажировка

Практика и стажировка возможна в производственных и научных организациях, деятельность которых связана с визуальным представлением больших объемов информации, ее анализом и переработкой посредством аппаратных и программных инструментов компьютерной графики.

 

 

 

Если вы заметили ошибку, сообщите нам
войти

Сообщение об ошибке на сайте









* Просьба использовать данную форму по назначению. Информацию по редактированию сайта университета
можно отправить по адресу umr@sut.ru

Авторизация

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича – базовый отраслевой университет СПб, занимающий одно из лидирующих положений в рейтинге технических вузов не только города, но и России.

Ежегодно в вуз поступают более 3500 абитуриентов, желающих стать специалистами самой инновационной и стремительно развивающейся области – инфо- телекоммуникации и связи.

Система непрерывного образования, действующая в университете – от подготовительных курсов до специалитета, включая средне-профессиональное образование, бакалавриат и магистратуру, – позволяет будущим выпускникам СПбГУТ стать не только специалистами, владеющими всеми необходимыми знаниями и практическими навыками, людьми, обладающими умением подходить к решению задач системно, с помощью передовых методов и технологий. На военной кафедре вот уже более 80 лет осуществляется подготовка офицеров запаса.

Для тех, кто не прошел по конкурсу, и не сумел поступить на бюджет, предоставляется право получить образовательный кредит с государственным субсидированием.

Уровень материально-технической базы, оснащенность учебных корпусов и аудиторий самыми инновационными средствами и технологиями обучения позволяет университету по праву считаться лучшим вузом в Санкт-Петербурге.

Тем, кто еще не решил, куда поступать, рекомендуем остановить свой выбор на Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, и можете быть уверены – именно здесь вам будет предоставлена возможность получить достойное образование, гарантирующее успешную карьеру и достойное будущее!