Сведения об образовательной организации

Сообщение

Инклюзивное образование

Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В СПбГУТ проводится комплекс мероприятий, направленных на интеграцию студентов с особенными потребностями в общеуниверситетский образовательный процесс: закупается специализированное оборудование, разрабатываются локальные нормативные документы, формируются образовательные программы, проводятся мероприятия оздоровительной и реабилитационной направленности с учетом нозологий заболеваний студентов. При реализации образовательных программ для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья применяются принципы интегрированного обучения, тьюторского сопровождения и использования дистанционных технологий освоения отдельных учебных дисциплин.

Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушением зрения в корпусах вуза создается безбарьерная архитектурная среда: имеются подъездные пандусы к входам, санитарно-бытовые помещения, таблички Брайля, гусеничный подъёмник. Для оперативного реагирования на возможные проблемы со здоровьем для студентов действуют медицинские пункты.

Сотрудники вуза проходят повышение квалификации в области инклюзивного образования, участвуют в семинарах, форумах по данной проблематике.

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича продолжает расширять инклюзивное пространство и наращивать свою технологическую оснащенность, закупая и устанавливая оборудование, которое может быть использовано в процессе обучения студентами-инвалидами различных нозологий.

Официальный сайт СПбГУТ имеет версию для слабовидящих, позволяющую лицам с ограничениями зрения просматривать страницы и документы с увеличенной контрастностью и шрифтом, в том числе, пользуясь специальными устройствами для чтения с экрана.


По вопросам приема абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья Вы можете обратиться к начальнику отдела профориентации и довузовской подготовки
Татьяне Викторвне Дробининой: 

Адрес: СПб, пр. Большевиков, д.22, ауд.128
Тел.: +7 (812) 326-31-51 (внутр.11-51)
E-mail:   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Федеральные нормативные документы по инклюзивному образованию

  • Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Минобрнауки России 26.12.2013 г.);
  • Методические рекомендации об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Минобрнауки России 08.04.2014 г.);
  • Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. №1309);
  • Постановление Правительства Российской Федерации №1297 от 01.12.2015 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 гг.»;
  • Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи (утв. Минтруда и социальной защиты России, 2015 г.).

Локальные нормативные документы по инклюзивному обучению

  • План мероприятий по развитию образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в СПбГУТ.
  • Памятка по доступности среды для абитуриентов и обучающихся СПбГУТ
  • Положение об организации учебного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

Организационно-нормативные требования. Все работы по инклюзивному образованию в университете курирует первый проректор – проректор по учебной работе. Непосредственная деятельность по созданию специальных условий для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью возложены на Управление по воспитательной и социальной работе СПбГУТ, которому оказывают содействие все службы и подразделения университета в рамках своих компетенций и круга ответственности.

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в СПбГУТ

Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)

учебно-лабораторный корпус СПбГУТ оснащен пандусами разной конфигурации

Наличие возможностей перемещения для лиц с ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

учебно-лабораторный корпус СПбГУТ оборудован лифтами, которые позволяют с минимальными усилиями транспортировать инвалидов-колясочников по лестничным маршам на любой этаж учебного корпуса

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

оборудованные санитарно-бытовые помещения расположены в местах обучения лиц, передвигающихся на инвалидных колясках

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

все здания университета оснащены противопожарной звуковой и световой сигнализацией. В корпусах ведется круглосуточное видеонаблюдение

 Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья отражены на странице приемной комиссии www.priem.sut.ru

наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

Положение об организации учебного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью,
План мероприятий по развитию образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в СПбГУТ

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации

инклюзивная в общих группах

присутствует

по индивидуальному учебному плану

присутствует

с применением дистанционных технологий

реализуются элементы дистанционных технологий в рамках освоения учебного процесса лицами с ОВЗ и инвалидностью по индивидуальному плану обучения

Техническое обеспечение образования

использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами, интерактивные доски

обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

имеются электронные УМК, предлагаемые лицам, обучающимся по индивидуальным учебным планам

специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ

оборудованы специальные рабочие места

наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

отсутствует

комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

библиотека приобретает необходимые источники и средства информации в соответствии с потребностями студентов для воспроизведения на доступных носителях информации

Кадровое обеспечение образования

наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

имеется

Обеспеченность студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья доступными средствами обучения и мобильности

Особые подходы для получении образования лицами с ОВЗ и инвалидностью зафиксированы в «Положении об организации учебного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью»

Предусмотрены особые условия освоения студентами с ОВЗ и инвалидностью дисциплины «Физическая культура» - проводятся занятия с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента.

Для студентов с ОВЗ и инвалидностью предусмотрены особые правила проведения итоговой аттестации, что нашло отражение в «Положение об итоговой аттестации выпускников»

С учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы. Студенты имеют возможность освоения образовательных программ с применением дистанционных технологий.

Разработаны и реализуются факультативные курсы:

  • «Правовая защита лиц с ограниченными возможностями»

Для обеспечения доступности объектов и услуг вуза для студентов-инвалидов и маломобильных групп населения в учебных корпусах и общежитиях СПбГУТ имеются пандусы, лифты, таблички и указатели, санитарно-бытовые помещения.

 


Если вы заметили ошибку, сообщите нам
войти

Сообщение об ошибке на сайте









* Просьба использовать данную форму по назначению. Информацию по редактированию сайта университета
можно отправить по адресу umr@sut.ru

Авторизация

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича – базовый отраслевой университет СПб, занимающий одно из лидирующих положений в рейтинге технических вузов не только города, но и России.

Ежегодно в вуз поступают более 3500 абитуриентов, желающих стать специалистами самой инновационной и стремительно развивающейся области – инфо- телекоммуникации и связи.

Система непрерывного образования, действующая в университете – от подготовительных курсов до специалитета, включая средне-профессиональное образование, бакалавриат и магистратуру, – позволяет будущим выпускникам СПбГУТ стать не только специалистами, владеющими всеми необходимыми знаниями и практическими навыками, людьми, обладающими умением подходить к решению задач системно, с помощью передовых методов и технологий. На военной кафедре вот уже более 80 лет осуществляется подготовка офицеров запаса.

Для тех, кто не прошел по конкурсу, и не сумел поступить на бюджет, предоставляется право получить образовательный кредит с государственным субсидированием.

Уровень материально-технической базы, оснащенность учебных корпусов и аудиторий самыми инновационными средствами и технологиями обучения позволяет университету по праву считаться лучшим вузом в Санкт-Петербурге.

Тем, кто еще не решил, куда поступать, рекомендуем остановить свой выбор на Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, и можете быть уверены – именно здесь вам будет предоставлена возможность получить достойное образование, гарантирующее успешную карьеру и достойное будущее!