Сведения об образовательной организации

Сообщение

Академия Cisco

Кафедра "Обработки и передачи дискретных сообщений" (ОПДС) - Научная работа

Страница вразработке

Кафедра "Обработки и передачи дискретных сообщений" (ОПДС) - Учебная работа

Резюме основных достижений и внедрения инновационных разработок в области учебно-педагогического комплекса кафедры достуны на информационном портале кафедры ОПДС в разделе "Учебная работа".

При обучении студентов используются современные достижения науки и техники как в области аппаратных, так и программных средств вычислительной техники.  На кафедре FTOсоздана лаборатория современных информационных технологий. Развернуты и функционируют высокопроизводительная компьютерная локальная вычислительная сеть с удаленными рабочими станциями. Наряду с этим, кафедра обеспечивает доступ для аутентифицированных мобильных устройств с помощью беспроводной сети WiFi. Компьютерные серверы кафедры обеспечивают работу современных сервисов и служб сети: WWW (http),  электронная почта (SMTP, IMAP, POP3), DNS, общий доступ к разделенныZyxelм ресурсам (Samba, NFS), видео и аудио конференции (Skype, Jingle, Google Talk), удаленный доступ (Telnet, SSH), модемный пул, телетекст, телефакс. и пр. С помощью компьютерной сети кафедры ОПДС студенты овладевают практическими навыками работы с различными протоколами стека TCP/IP. В соответствии с планами лабораторных занятий по изучаемым дисциплинам, на лабораторно-учебной базе кафедры проводятся занятия по изучению протоколов динамической маршрутизации (RIP, EIGRP), моделированию сетей и их служб в пакетах GNS3 и CNS. Например, в рамках дисциплины "Интернет технологии и мультимедиа" студенты знакомятся с фундаментальными принципами работы удаленного доступа (OpenSSH), сетевыми утилитами командной строки (UNIX Net-tools), программными анализаторами сетевого траффика, анализаторами сетевых протоколов (Wireshark, tcpdump). В лаборатории студенты работают с оборудованием таких производителей как D-Link, Zyxel, 3COM (HP), Cisco, Paradyne, U.S.Robotics, Acorp, Acer, Интеркросс и пр. Современные аудитории кафедры в полной мере обеспечены мультимедийными установками, обеспечивающими реализацию дидактических принципов наглядности и доступности в обучении. Преподаватели кафедры в полной мере используют предоставленные технические возможности в рамках образовательных программ кафедры.

Компьютеризация учебного процесса, уровень и качество использования вычислительной техники и программного обеспечения.

Парк вычислительной техники кафедры стал незаменимым средством в проведении учебного процесса и при выполнении научно-исследовательских работ (НИР). Руководство и сотрудники кафедры полагают, что компьютеризация учебно-воспитательного процесса является одним из основных направлений развития высшей школы, обеспечивающее повышение качества подготовки инженерного и научного состава, повышение эффективности вузовской науки. Современная вычислительная техника и программные комплексы кафедры используются в качестве:

  • Объекта научного и методического исследования;
  • Средства обучения инженерного и научного состава;
  • Вычислительного комплекса компьютерного моделирования каналов связи, сетей связи и протоколов в научных исследовательских работах .

Вычислительная техника и утилитарное программное обеспечение как объекты изучения.

Студенты всех специальностей изучают принципы эксплуатации современной вычислительной техники, микропроцессорных рабочих станции, серверов служб вычислительных сетей - Apache Web Server, FTPd, Sendmail, Dovecot, MySQL, SAMBA, Squid, Packet Filter и пр.

Совместно с соответствующим аппаратным, терминальным и сетевым программным обеспечением, изучаются средства, свойства и возможности обработки и передачи дискретных сообщений при организации компьютерной связи на современных рабочих станциях широкого спектра архитектур (x86, amd64 и пр).

В результате изучения дисциплин кафедры, студенты приобретают знания по основам компьютерных коммуникации, включающим  принципы и алгоритмы функционирования сетевого ПО, состав и структуру сетевого стека различных операционных систем, способам защиты и сокрытия информации в компьютерных сетях.

Студенты получают практические навыки работы с ПО служб передачи файлов по сети Интернет, протоколами электронной почты, протоколами и сервисами обмена сообщениями в режиме реального времени (IRC, Jabber и пр.). Заинтересованные студенты участвуют в разработке фрагментов программных реализаций алгоритмов криптографической защиты информации.

Студенты кафедры участвуют в исследовании автоматизированном  моделировании технических и организационных элементов систем связи, разрабатывают и отлаживают управляющие алгоритмы для систем синхронизации и автоматического управления многосвязных объектов.

В соответствии с направлением специальности, студентам предлагается изучение ряда фундаментальных программных средств общего и сетевого назначения:

  • Службы организации Web-серверов и администрирование контента Joomla, Drupal, WordPress;
  • Программные пакеты для организации электронной почты и групповой рассылки в сети Интернет Sendmail, Dovecot и пр.;
  • Криптографические пакеты OpenPGP, OpenSSL, шифрование сеансов связи с помощью OpenSSH;
  • ПО для мониторинга и анализа сетевой активности сети Wireshark, Tshark, TCPdump, Packit, PackEth;
  • ПО для поиска информации и навигации в сети Интернет Opera, Seamonkey, Mozilla Firefox
  • ПО для проведения аудио-, видеоконференций Skype, Google Talk, Jingle;
  • Классические сетевые утилиты оболочки командного интерпретатора ping, traceroute, route, ifconfig, minicom, putty и пр.;
  • Сетевые средства командных оболочек sh, bash;
  • Язык компьютерного моделирования GPSS, среду инженерных расчетов GNU Octave;
  • Телекоммуникационные программные пакеты (TELIX, BITFAX, BITWARE, FAXPRO и другие);
  • Языковые и программные средства для реализации телекоммуникационных сценариев (SALT-язык пакета TELIX).

Вычислительная техника как средство обучения.

Применение вычислительной техники в качестве средства обучения позволяет эффективно решать задачу интенсификации учебного процесса. Применение компьютерной аппаратуры и телекоммуникационного оборудования как средства обучения развивается по следующим направлениям:

  • Разработка моделей систем, подлежащих изучению и создание на основе моделей программных тренажеров;
  • Разработка и внедрение автоматизированных обучающих систем и курсов;
  • Внедрение в учебный процесс типовых пакетов прикладных программ.

Сущность первого направления составляет использование математических моделей систем автоматического управления, систем синхронизации, многосвязных систем, устройств защиты от ошибок, преобразования сигналов и других элементов телекоммуникационных систем и сетей. SPECTRUM Работа с подобными моделями позволяет ставить перед студентами различные по характеру и сложности проблемные ситуации, требующие принятия решения, качество которого оперативно оценивается и доводится до обучаемого.

Возможность многократного анализа одних и тех же или близких ситуаций с оценкой различных вариантов решений способствует развитию у студентов творческого мышления.

Наиболее эффективно используюся математические модели в дисциплинах "Основы теории управления", "Теория автоматического управления", "Моделирование систем ПД", "Компьютерные сети ПД" и др.

 

В рамках второго направления использования вычислительной техники в качестве средства обучения на кафедре внедрена открытая система тестирования знаний OpenTest. Немаловажную роль играет и внедрение автоматизированных обучающих систем и курсов. Разновидностью таких курсов являются электронные пособия, которые могут размещаться на локальных и сетевых компьютерах. В последнем случае учебное пособие может иметь специальным образом организованный интерактивный режим (диалог "обучающая система - обучаемый") и выступать как элемент дистанционного обучения. В простейшем случае диалог сроится в виде последовательности порций учебного материала и контрольных вопросов. opentest Обучаемый получает на экране компьютера группу порций учебного материала, по усвоению которой он делает попытку ответить на контрольные вопросы. При этом он может обратиться к электронному учебному пособию за уточнениями новых, недостаточно усвоенных им понятий или для повторного просмотра порций учебного материала. Таким образом, реализуется индивидуальных подход в усвоении каждым студентом нового учебного материала. Информация о качестве усвоения материала каждым студентом фиксируется в БД электронной обучающей системы. На кафедре наиболее активно используются электронные учебные пособия, в том числе для дистанционного обучения при изучении дисциплин "Программное обеспечение СПД", "Системы телематики и электронныя почта", "Программное обеспечение СТД", "Мультимедиа технологии при передачи дискретных сообщений", "Основы телекоммуникаций", "Системы ПД", "Основы теории управления", "Теория автоматического управления" и др.

Третьим направлением использования вычислительной техники в качестве OCTAVE средства обучения является использование пакетов прикладных программ (ППП). На кафедре применяются программные пакеты для инженерного моделирования и расчетов, проводятся занятия по методам компьютерной обработка данных в среде GNU Octave, аналогичной инженерной системе Matlab.

Использование ППП и отдельных расчетных программ позволяет взамен рутинной вычислительной работы сфокусировать внимание студентов на инженерном анализе получаемых результатов, поручить им выполнение значительно более глубоких по содержанию заданий чем те, которые выполнялись бы без вычислительной техники. ППП и расчетные программы используются в дисциплинах "Обработка экспериментальных данных на ЭВМ", "Методы и модели передачи данных", "Моделирование систем", "Надежность АСОИУ", "Информационные технологии" и др. Следует отметить, что при создании большинства расчетных программ, для исследований кафедры активное участие принимают студенты.


Вычислительная техника как средство автоматизированного моделирования в научных и методических исследованиях.

Кафедра активно применяет средства компьютерного моделирования в процессе обучения студентов и выполнения научной работы. GNS Среди наиболее активно применяемых прикладных пакетов можно выделить среду эмуляции телекоммуникационного оборудования и сетей передачи данных Dynamips и GNS3, позволяющих эмулировать аппаратную часть маршрутизаторов Cisco, Juniper и пр. Силами сотрудников кафедры ведется развитие проекта среды эмуляции программируемой компьютерной сети передачи данных "Computer Network Simulator". Данное ПО позволяет эмулировать работу аппаратной и программной части маршрутизаторов, коммутаторов, рабочих станций, точек доступа WiFi и прочего оборудования современной компьютерной сети передачи данных.

Кафедра "Обработки и передачи дискретных сообщений" (ОПДС) - Практика

Страница в разработке

Кафедра "Обработки и передачи дискретных сообщений" (ОПДС) - Аспирантура

Кафедра ведет подготовку кадров высшей квалификации по направлениям:

  • 05.12.13 «Системы, сети и устройства телекоммуникаций»;
  • 05.13.01 «Системный анализ, управление и обработка информации».

На текущий момент подготовку проходят следующие аспиранты:

Аспирант Форма Год Руководитель
Киреев Максим Анатольевич очн 1 год к.т.н., проф. Охорзин В.М.
Небаев Игорь Алексеевич заочн. 3 год д.т.н., проф. Когновицкий О.С.
Ковалев Илья Гаврилович очн. 3 год к.т.н., доц. Дадаев В.И.
Дмитриев Кирилл Сергеевич очн. 3 год к.т.н., доц. Дадаев В.И.
Аксенов Владимир Олегович очн. 1 год д.т.н, проф. Комашинский В.И.
Рыжкин Евгений Владимирович очн. 1 год д.т.н, проф. Савищенко Н.В.
Смекалин Юрий Александрович очн 1 год к.т.н., проф. Охорзин В.М.

Каждую пятницу нечетной недели, в аудитории 523 кафедры ОПДС, ответственным за работу аспирантуры кафедры проф. Комашинским В.И. проводятся аспирантские семинары, посвященные проблемам и задачам, решаемым в рамках тем диссертационных работ аспирантов.

Вопросы публикаций, участия в конференциях, оформлении документов и пр. обсуждаются на соответствующем форуме кафедры.

Для справки:

Отдел аспирантуры СПб ГУТ расположен по адресу: Мойка, 61, к. 259.

Телефон: +7 (812) 571-5745 Заведующий отделом аспирантуры: Владыко Андрей Геннадьевич

Дополнительная информация доступна на официальном сайте научной деятельности ВУЗа . Актуальный перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук редакции 2012 г. доступен на сайте ВАК.

Кафедра "Обработки и передачи дискретных сообщений" (ОПДС) - Дипломные работы

Общие положения по процедурам подготовки дипломных работ:

Куратор по вопросам оформления и подготовки ВКР на кафедре ОПДСст.пр. Новодворский Михаил Станиславович
Заверенные и утвержденные заседанием факультета, темы ВКР по кафедре ОПДС на текущий дипломный год находятся в разделе "Выпускные работы" портала кафедры.

  1. Защита ВКР проводится в июне. В качестве обязательного условия необходим статус «закрытой» сесиии. Без подтверждения окончания обучения по всем курсам факультета (университета), диплом не допускается ни к приему в комиссию деканата, ни к защите. Для синхронизации документов (зачетная книжка, аттестационный лист) следует пройти сверку успеваемости в деканате факультета.
  2. Секция кафедры ОПДС по направлению специальности «Сети связи и системы коммутации» заседает в Государственной аттестационной комиссии №2 (ГАК №2).
    Секция кафедры ОПДС по направлению специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления» заседает в Государственной аттестационной комиссии №5 (ГАК №5).
    Выпускникам необходимо внимательнейшим образом следить за расписанием защит и возможными изменениями.
  3. Бланк заявления с темой ВКР подается на кафедру до 1 марта (в исключительном порядке возможно сместить дату подачи заявки, но только по согласованию с руководителем и куратором кафедры). Заявление необходимо подписать у руководителя ВКР, у заведующего выпускающей кафедры и собственноручно. Заявление, вместе с бланком оплаты и бланком задания на ВКР выдаются в кабинете дипломного проектирования (н.р.Мойки 61, ауд. 355).
  4. Представление готовой ВКР (подписаной научным руководителем и зав.каф.) должно происходить минимум за 1 день до защиты. Вместе с традиционной бумажной версией диплома, необходимо представить электронную.

Бланки:

Все необходимые бланки по каждой из степеней подготовки (бакалавр, магистр, инженер) специалистов можно загрузить на электронной странице дипломного проектирования нашего ВУЗа. (ссылка)

Если вы заметили ошибку, сообщите нам
войти

Сообщение об ошибке на сайте









* Просьба использовать данную форму по назначению. Информацию по редактированию сайта университета
можно отправить по адресу umr@sut.ru

Авторизация

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича – базовый отраслевой университет СПб, занимающий одно из лидирующих положений в рейтинге технических вузов не только города, но и России.

Ежегодно в вуз поступают более 3500 абитуриентов, желающих стать специалистами самой инновационной и стремительно развивающейся области – инфо- телекоммуникации и связи.

Система непрерывного образования, действующая в университете – от подготовительных курсов до специалитета, включая средне-профессиональное образование, бакалавриат и магистратуру, – позволяет будущим выпускникам СПбГУТ стать не только специалистами, владеющими всеми необходимыми знаниями и практическими навыками, людьми, обладающими умением подходить к решению задач системно, с помощью передовых методов и технологий. На военной кафедре вот уже более 80 лет осуществляется подготовка офицеров запаса.

Для тех, кто не прошел по конкурсу, и не сумел поступить на бюджет, предоставляется право получить образовательный кредит с государственным субсидированием.

Уровень материально-технической базы, оснащенность учебных корпусов и аудиторий самыми инновационными средствами и технологиями обучения позволяет университету по праву считаться лучшим вузом в Санкт-Петербурге.

Тем, кто еще не решил, куда поступать, рекомендуем остановить свой выбор на Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, и можете быть уверены – именно здесь вам будет предоставлена возможность получить достойное образование, гарантирующее успешную карьеру и достойное будущее!