23 июля 2014 года

О стажировке в США

Стажировка в СШАСпециалист психологической службы управления по воспитательной и социальной работе СПбГУТ Ураева Г. Е. делится своими впечатлениями о стажировке в США.

В период с сентября 2013 года по июнь 2014 года я проходила стажировку в Йельском Университете США, который расположен в городе Нью-Хейвен, штат Коннектикут. Вместе с коллегами других специальностей из Санкт-Петербурга я принимала участие в тренинге междисциплинарных исследований в области ВИЧ/СПИДа по программе профилактики социально значимых заболеваний, а также изучала несколько учебных курсов в Школе Общественного Здоровья Йельского Университета. В России пока не существует специальности «Общественное здоровье», которая находится на стыке медицины, социологии, статистики и психологии. Взаимодействие представителей различных специальностей позволяет выйти за пределы узкопрофессиональной точки зрения, что делает их работу приближенной к реальной жизни. Моя стажировка была направлена в первую очередь на приобретение навыков проведения научных исследований, но вместе с тем я старалась использовать все возможности для расширения знаний в области практической психологии.

Эти 9 месяцев в США оказались ценным для меня опытом, как профессиональным, так и личностным. Было очень интересно узнать систему образования в другой стране изнутри. Школа Общественного Здоровья представляет собой вторую ступень высшего образования, где учатся, в основном, магистры и аспиранты. В кампусе стараются создать максимально комфортные условия для эффективного обучения: преподаватели всегда доступны для дополнительных консультаций, обучение предполагает большое количество научных работ, библиотеки работают до глубокой ночи, оснащены компьютерами и удобными местами для самостоятельной учебы, круглосуточно работает бесплатный транспорт между районами проживания студентов и зданиями Университета. В научной деятельности много возможностей для творчества, и в Йельском Университете делают все возможное, чтобы способности обучающихся раскрывались полностью.

Однако студенческая жизнь в России гораздо более «живая», чем в Америке. Психологическое напряжение американских студентов зашкаливает; образование в США очень дорогое, и студенты чувствуют свою повышенную ответственность за успешность обучения. Мне показалось, что там нет баланса между учебой и отдыхом, отсутствует какая-либо внеучебная деятельность, кроме утренних пробежек. Более того, американские студенты очень мало общаются друг с другом, большую часть времени они проводят, погрузившись в свои гаджеты. На мой взгляд, это нездоровая тенденция, и меня радует, что среди российских студентов общение «вживую» по-прежнему актуально.

Стажировка дала мне возможность также почувствовать жизнь в Америке. Изначально я была настроена совершенно нейтрально по отношению к этой стране, и мне хотелось узнать, какая она – Америка. Сейчас можно сказать, что это был очень интересный опыт, мои представления о жизни, мире и людях сильно обогатились, но я очень рада возвращению домой. Жизнь в Америке имеет свою специфику, там есть свои плюсы и минусы, как и в любой стране. Распорядок и уклад жизни, правила повседневности, мировоззрение людей в США очень сильно отличаются от наших. Это сложно объяснить, можно только почувствовать. Опыт жизни в другой стране повлиял на меня, в том числе, личностно, что, вероятно, найдет свое выражение в моей профессиональной психологической деятельности. Расширение мировоззрения позволит мне лучше понимать и принимать различные особенности психологической реальности моих клиентов.